Приложение МААМ

Оценивание учебных достижений младших школьников

Валентина Фролова
Оценивание учебных достижений младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Оценивание учебных достижений младших школьников

[Фролова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4

Г. Гусиноозёрск

Оценивание учебных достижений младших школьников

Образовательные стандарты второго поколения ориентированы на достижение планируемых результатов образования, при этом особое значение имеет оценка.

Публикация «Оценивание учебных достижений младших школьников» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей “отметочной” системы оценивания, способствовал бы повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы подчиним безотметочное обучение решению более важной стратегической задачи модернизации всей российской школы – воспитанию самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе. Модель российского образования продолжает развивать мысль о том, что система оценки должна быть ориентирована на результаты. В новой системе оценивания найдут место новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребёнка.

Для детей характерно то, что они хвалят свою работу и критикуют чужую. В связи с этим очень важно в условиях безотметочного обучения сформировать положительное отношение детского коллектива к каждому ученику, так как каждый имеет свой темп развития, свои успехи.

Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон. При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления. Можно обсудить с ребенком вслух его собственную работу (он говорит, что у него получилось хорошо, что особенно хорошо, где он допустил ошибку, на что нужно обратить внимание). После завершения письменной работы на уроке каждому ученику предлагается оценивать ее в баллах :

В своей работе стараюсь использовать критериальное оценивание для того, чтобы:

-стимулировать ответственность учащихся за свои результаты;

-помогать учиться на своих ошибках;

-помогать понять, что не получается и в какой степени;

-определять наличие тех или иных умений;

-помогать осознать, что важно и необходимо освоить;

-оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;

-мотивировать учащихся на достижение успеха;

-фиксировать неудачи;

При самооценке ученик по заданным критериям сам даёт содержательную и развёрнутую характеристику своих результатов, анализирует их достоинства и недостатки, а также ищет пути их устранения.

«Волшебные линеечки» Г. А. Цукерман широко используются в практике педагогов и являются безобидной и содержательной формой отметки. На своих уроках я использую - "волшебные линеечки", на которых дети отмечают свои результаты, в соответствии с совместно выработанными критериями оценивания :

очень высокий уровень (пометка вверху линеечки)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень (пометка внизу линеечки)

Такая оценка позволяет любому ребёнку увидеть свои успехи; удерживает учебную функцию отметки; помогает избежать сравнения детей между собой, поскольку у каждого из них оценочная шкала – линеечка только в собственной тетради.

Кроме этого выполнение самооценки на различных этапах урока, оцениваются следующими видами оценочных суждений (на лесенке успеха) :

Знаю Понимаю и Могу научить

Не знаю Понимаю могу применить другого

Безотметочная система обучения в начальной школе - лишь первый шаг в решении задач, поставленных перед обновляющейся школой.

Список литературы

1. Воронцов А. Б. “Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности” М : “Рассказов” 2002г

2. Цукерман Г. А. и др. Оценка без отметки. -Москва-Рига, 1999.-133с.

3. Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1989.

Публикации по теме:

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников Подвижные игры-важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения,.

Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников В настоящее время идет становление новой системы образования. Главной про-блемой становится переустройство сферы образования на новых принципах,.

Развитие памяти младших школьников Человеку надо много знать и много помнить, с каждым годом жизни все больше и больше. Память связывает прошлое человека с его настоящим,.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Мотивация экологической культуры у младших школьников Содержание : 1. Формирование гражданина с новой экологической культурой. 2. Три ведущие цели экологического развития детей. 3. Мотивационная.

Упражнения на креативность для дошкольников и младших школьников Упражнение «Кто это?» Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову – человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного.

Сценарий викторины по сказкам для младших школьников Викторина по сказкам для младших школьников. «Наши любимые сказки». Цели: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках; Развивающие:.

Здоровьесбережение младших школьников в современной школеЗдоровьесбережение младших школьников в современной школе Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Процесс сохранения здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценивание учебных достижений младших школьников
Опубликовано: 13 октября 2019 в 07:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценивание учебных достижений младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фролова (УИ 1364755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД