Папки-передвижки

Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста

Ирина Бирюкова
Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Третий год жизни благоприятен для воспитания произносительной стороны речи : в 2 года ребёнок способен различать многие звуки и закреплять их в собственном произношении. Кроме того совершенствуется работа мышц языка, губ, нижней челюсти.

Как показывает практика, в этой возрастной группе реализация программных задач осуществляется в ходе дидактических игр и упражнений.

Публикация «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста» размещена в разделах

У детей целенаправленно развивают слуховое восприятие, являющееся важной предпосылкой для формирования звуковой стороны речи.

Большая часть игр и упражнений посвящена уточнению и закреплению правильного произношения звуков.

Работа над уточнением и закреплением правильного звукопроизношения начинается с гласных звуков (а, у, и, о) и простых в артикуляционном отношении согласных (м, п, б, ф, в). Так уточняя и закрепляя правильное произношение звука и, воспитатель подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к усвоению и в дальнейшем к правильному произношению звуков с, з. Упражняя детей в четком и правильном произнесении звука г, педагог создаёт предпосылки для успешного усвоения звука ц, близкого по артикуляции к звукам т, с. При произнесении звуков у, о, губы округляются и вытягиваются вперед, как и при произнесении шипящих звуков ш, ж, ч, щ.

При обучении детей правильному произношению простых в артикуляционном отношении звуков одновременно отрабатывается дикция. Уточнение и закрепление звуков имеет несколько этапов. Сначала дети произносят изолированный звук и не сложные звукосочетания. При этом в качестве речевого материала чаще всего используют звукоподражания. Знакомя ребенка со звуком или звукосочетанием, необходимо связать его с определенным образом (у-у-у - гудит паровоз, тук-тук-тук стучит молоток, га-га-га кричит гусь и т. д)

На последующих этапах звуки закрепляются в словах.

На третьем году жизни многие дети имеют общую смягчённость речи, часто недоговаривают окончания, сокращают или искажают длинные слова опускают звуки, слоги)

при общей смягченности речи следует чаще упражнять детей в произнесении твердых согласных, например в таких звукоподражаниях, как: му-у-у, тук-тук и др.

Развивая у детей голосовой аппарат, воспитатель должен помнить о необходимости индивидуального подхода, отмечать похвалой даже самые незначительные успехи ребенка.

Начиная с двухлетнего возраста необходимо учить детей пользоваться умеренным темпом речи. Это достигается прежде всего путем личного примера воспитателя, напоминая малышам о том, что говорить надо неспеша.

Проводя игры и упражнения, следует учить детей говорить в разном темпе. Например, воспитатель произносит звукосочетания или отдельные слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно, а затем предлагает детям воспроизводить их в том же темпе. входе таких упражнений малыши приучаются не только на слух дифференцировать скорость произнесения слов, но и говорить в различном темпе.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произнесение слов и фраз. Так для произношения ряда звуков (с, з, ш, ж, р) требуется не только правильное прохождение воздушной струи через рот, но и достаточной силы выдох. Например, для чистого произнесения звука р нужна достаточно сильная воздушная струя, чтобы привести кончик языка в колебательное состояние.

Умение правильно пользоваться интонацией выразительности речи отрабатывается при проговаривании детьми потешек, при драматизации отрывков из сказок.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД