Анастасия Миронова
Конспект по ОБЖ с детьми средней группы «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Область познания:
- Закрепить знания о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и действиях во время пожароопасной ситуации.
- Продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение.
Область коммуникации:
- Развивать активный словарь детей, связную речь, расширять словарный запас по теме.
Область безопасности:
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
- Учить детей вызывать пожарных, соблюдать правила пожарной безопасности.
Цель:
научить детей алгоритму действий во время пожара.
Материал:
Публикация «Конспект по ОБЖ с детьми средней группы „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
изображение «Доброго огня» и «Злого огня»; серия сюжетных
картин «Причины возникновения пожаров», набор предметов: цветочный горшок, вода, песок, бумага, вата, ткань, деревянные кубики, сухие листья, огнетушитель, веник, стиральный порошок, сосульки, пенопласт, телефон, свеча, зажигалка.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»,
«Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки», «Сказки об
Огневике и облачных слонах»; Рисование по сказке «Кошкин дом».
Ход
1. Загадка. (Огонь). Рассказ про огонь. «Человек без огня не живёт ни дня» говорит народная пословица. А как огонь трудиться для людей? Дети называют способы использования огня.
2. Зачитываю стихотворение про «Добрый огонь». Если вы очень устали, у вас плохое настроение можно зажечь свечу, посмотреть на пламя и силы вновь вернуться к вам. (Зажигаю свечу) Посмотрите на огонь и подберите слова - признаки - какой огонь? Можно ли дотронуться до огня? Почему? Что ещё делает огонь? Что вы испытываете, какие чувства, глядя на огонь?
3. Динамическая пауза: Этюд пластический «Свеча» (обратить внимание, что тело неподвижно, двигаются только руки).
4. Знакомство со «Злым огнем», хорошо иметь доброго и сильного друга. Но если с этой силой обращаться неосторожно или оставлять его без присмотра, то она становиться страшным, злым огнём. Чем опасен огонь? Почему возникают пожары?
5. Предлагаю отправиться в картинную галерею, где экскурсоводы напомнят нам правила безопасности (дети сопровождают рассматривание картин чтением стихов).
6. Игра с мячом «Горит - не горит».
Если загорелся какой-либо предмет, попробуй потушить огонь. Если он очень маленький, чем можно затушить? Нужно, например, плеснуть водой или высыпать землю.
7. Эстафета «Погаси огонь»: кто больше подберёт предметов, которые погасят огонь.
8. Заучиваем алгоритм действий во время пожара.
• Если огонь не потух, что нужно сделать? Взять телефон, надеть куртку и выскочить из помещения.
• Позвони! «Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать» По какому № телефона? Назови чётко Фамилию и имя, домашний адрес.
• Постучаться к соседям или обратиться к прохожим.
• Если не можешь выйти и позвонить кричи из окна, привлекай внимание соседей. Дыши через мокрую тряпку, сидя как можно ниже на полу! Ни в коем случае не прятаться!
Игра - тренинг:
1. Вы почувствовали сильный запах дыма. Ваши действия?
2. Мама ушла в магазин и забыла включённый утюг. Под утюгом загорелось бельё. Что вы сделаете?
3. На пол упал горящий уголёк из печки. Ваши действия?
4. Огонь быстро распространяется, а вы заперты в квартире без телефона
Игра «После пожара» побеждает тот, кто быстрее намотает шнур-рукав на катушку.
9. Итог.