Папки-передвижки

Объёмная аппликация «Ромашки в корзине» (1 фото)

Кравченко Наталья
Объёмная аппликация «Ромашки в корзине»

Объёмная аппликация «Ромашки в корзине»

Объёмная аппликация.

Тема: «Ромашка в корзине».

Цель: познакомить детей с объёмной техникой выполнения аппликации.

Задачи: 1. Учить вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей, закреплять навык переплетения полос бумаги.

2. Развивать воображение.

Публикация «Объёмная аппликация „Ромашки в корзине“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей качества собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда: работа с бумагой, ножницами.

Оборудование: готовый образец, поэтапный образец, цветной картон или тонированный ватман формата А3; вырезанный из картона силуэт корзины с прорезями для переплетения, бумага коричневого и оранжевого цвета (1/4 листа формата А4) - на двоих детей, клей, ножницы, бумага зеленого (1/4 листа формата А4, желтого (квадрат 7x7 см) и белого цвета (1/2 листа формата А4) .

Форма работы: коллективная.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие, сообщение темы занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем работать с бумагой в объемной технике аппликации. Сегодня каждый из вас выполнить аппликацию ромашки в корзине.

2. Проверка готовности к занятию.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, а также шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

II. Основная часть.

1. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

Не держи ножницы концами вверх.

Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.

2. Введение в тему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле какие они?

- Полевые.

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые) .

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Желтоглазые подружки

На лугу кружились,

Без диванов и подушек

Спать они ложились.

Утром рано все вставали,

Дружно наряжались.

В белоснежных сарафанах

Снова в пляс пускались.

Что это? (Ромашки.)

Как выглядят эти веселые цветы? (Дети отвечают.) Если мы все вместе постараемся, то сможем собрать целую корзину ромашек и украсить ими нашу группу к празднику.

3. Анализ поделки:

-давай те посмотрим на нашу поделку и скажем, из какого материала она выполнена.

- теперь скажите, в какой технике она выполнена, рассмотрим корзинку - плетение из бумаги полосками. Ромашка так же выполнена из полосок бумаги.

Прежде чем приступить к работе нам необходимо провести зарядку для пальчиков.

4. Физминутка для пальцев рук:

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

5. Практическая работа.

Итак, наше рабочее место готово. Наши пальчики готовы приступим к работе.

Воспитатель распределяет задания. Первый этап. Вначале старшие дети складывают бумагу оранжевого и коричневого цвета "гармошкой", по линиям сгиба разрезают на полосы и вплетают их в силуэт корзины.

Второй этап: дети среднего возраста складывают зеленую бумагу "гармошкой" и "на глаз" вырезают несколько длинных листьев. Из бумаги желтого цвета вырезают круг - середину цветка.

Бумагу белого цвета складывают "гармошкой", разрезают по линиям сгиба на полоски, сгибают их пополам петлей и приклеивают края полосок к обратной стороне середины цветка – младшие дети.

Ромашки размещают на подготовленном фоне. Для придания композиции объемности используется способ частичного приклеивания готовых цветов и листьев.

Мы поработал, а теперь пора и отдохнуть нашим глазкам.

7. Физминутка для глаз.

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз

вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево - вправо.

Посмотреть вниз - вверх

Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз

вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз,

Повторить 2 раза.

Воспитатель:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правила выполнения техники безопасности.

Оказание помощь детям, испытывающим затруднение.

III. Итог занятия.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

- Понравилось ли занятие?

- Какие трудности испытывали?

- С какой техникой аппликации познакомились?

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветы в корзине»Аппликация «Цветы в корзине» Тема "Цветы в корзине". Аппликация из картона и салфеток. Цель: закрепить знания о свойствах бумаги и картона, формировать знания и умения.

Игра на автоматизацию звуков [Р] и [Р’] «Что у Ромы в корзине»Игра на автоматизацию звуков [Р] и [Р’] «Что у Ромы в корзине» Игра на автоматизацию звуков [Р] и [Рь]. «Что у Ромы в корзине?» Цель: автоматизировать звуки [Р] и [Рь] в словах и предложениях. Задачи:.

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группыКоллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос» Конспект по художественно – эстетическому развитию Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос» для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине»Мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине», выполненный с детьми старшей логопедической.

Объёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепестки И на них чернеют точки. Спинка издали видна – Ярко-красная она. Я.

Объёмная аппликация из цветной бумаги «Осенняя яблоня»Объёмная аппликация из цветной бумаги «Осенняя яблоня» Объёмная аппликация из цветной бумаги "Осенняя яблоня" Предлагаю Вашему вниманию творческую коллективную работу из цветной бумаги. Этот.

Объёмная аппликация в подготовительной группе «Открытка к 8 Марта в виде чашки с цветами»Объёмная аппликация в подготовительной группе «Открытка к 8 Марта в виде чашки с цветами» Конспект НОД по объёмной аппликации в подготовительной к школе группе «Открытка к 8 марта в виде чашки с цветами».Цель: изготовление открытки.

Сценарий развлечения 2–3 лет «Что у Осени в корзине»Сценарий развлечения 2–3 лет «Что у Осени в корзине» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Малозиновьевский детский сад «Ласточка» Сценарий развлечения По образовательной области.

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классовТема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток. Задачи урока: 1. Способствовать изучению технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Объёмная аппликация «Ромашки в корзине»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 22:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Объёмная аппликация «Ромашки в корзине»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД