Галина Борисова
Обычные предметы вокруг нас
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Обычные предметы вокруг нас» (мебель, посуда)
месяц ноябрь неделя 2
Вид проекта:
по предметно-содержательной области : интегрированный
по характеру доминирующей дет. деятельности: информационно-практический
по количеству участников: групповой
по длительности: средней продолжительности
Проблема: глубже познать окружающий мир, мир взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознание ими ценности предметов, как результат труда человека
Публикация «Обычные предметы вокруг нас» размещена в разделах
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме (мебель, посуда)
Задачи: формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого историей происхождения. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания. Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам
Конечный продукт: музей старинных вещей
Вид деятельности Форма работы Условное обозначение Содержание Источник планирования Участие родителей
Игровая (включая сюжетно-ролевую, игры с правилами и другие игры) Сюжетно-ролевая игра
СКР4 1 «Экскурсия в музей старинных вещей» Атрибуты к играм
Режиссерская игра
СКР4 2 «Новоселье» Атрибуты к играм
Игра-драматизация
РР3 «Свет мой зеркальце скажи…» Атрибуты к играм
Игра –фантазирование
(игра-импровизация, игра-имитация) СКР4 3 Игра-имитация «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Атрибуты к играм
Дидактические и развивающие игры
СКР4 5 «Профессии»
«Предметы народного быта»
«Волшебный мешочек» Наглядный материал
Игры с готовым содержанием и правилами СКР4 5 «Чего не стало»
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Ситуации общения и накопления положит., социально-эмоц. опыта (СО) на темы: «Какие вещи нас окружают»
«Кто сделал предметы в группе»
ПС «Что было бы. Если бы не было.»
Рассматривание иллюстраций Демонстрационный материал Участие родителей в подготовке музея
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение литературных произведений и прослушивание ЧЛП РР 7 С. Михалков «А что у вас?»
Ш. Перро «Золушка»
М. Ильин «Рассказы о вещах»
К. Чуковский «Федорино горе» Хрестоматия
ХЭР2 1
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окр. мира) Познание (НОД) «В мире старинной мебели»
«Мир вещей или предметы вокруг нас» Голицына Н. С. 149
Вострухина Т. В.
Опыты и эксперименты (ОЭ) «Зеркало» Картотека игр -экспериментов
Конструирование из разл. материала, включая конструкторы, модули, бумагу и разл. материал Строительно – конструктивные игры СКР4 6 «Стол, стулья, кровать» (из конструктора) Куцакова Л. В.
Конструирование и ручной труд в детском саду
Конструирование (НОД) «Мебель» (бумага, картон)
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, худ. труд)
Творческая мастерская
ТМ ХЭР1 1
ХЭР1 2 Рисование «Украсим платье»
Аппликация «Мир предметов»
Лепка «Чайный сервис» Бумага, карандаши, краски
Цветная бумага,
салфетка
Пластилин, доски, салфетка
Двигательная
Досуг здоровья и подвижных игр
ДЗ ФР1, ФР2 «Бездомный заяц»
«Ловишки» Картотека подвижных игр, пальчиковых игр