Ольга Кравцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [н]-[н’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звуки (Н)-(НЬ)
Цель: Закрепить знания о звуках (Н)-(НЬ);
-Развивать фонематический слух;
-Формировать навыки звукового анализа;
-Упражнять в подборе слов антонимов.
Ход игры
I.Введение в тему.
а) Жили- были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками.
Имена их похожи. Как их зовут?
Какими звуками отличаются их имена?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [н]-[н’]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Какой первый звук в их именах?
II. 1) Повторение характеристики звуков (Н, (НЬ).
В) Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты бродишь серый волк,
Старый глупый волк?
Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк -за ними.
2) Дифференциация звуков (Н)-(НЬ)
–Бегут поросятки, визжат на весь лес. На пути большая яблоня. Яблоня ветками машет, поросят не пускает, говорит:
Ну-ка стойте, поросятки!
Куда бежите без оглядки?
Скажите слог наоборот,
И пропущу Вас вперёд.
На - ан, ны – нэ - но - ни - ну –
Дети помогают выполнить задание. Подняла яблонька ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.
3) Бегут поросята дальше, сверкая пятками. Поднимая кучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива. Не пускает.
Ну-ка стойте, поросятки!
Куда бежите без оглядки?
Потерялись звуки (Н (НЬ) у меня в словах. Найдите!
И пропущу Вас вперёд.
Зеле. апельси. коре.
Осе. бана. стака.
Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка обожгла. Ещё сильнее разозлился волк.
4) Звуковой анализ.
Бегут поросятки. От страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть. Мостик через канаву построите, если звуковую схему своих имён составите. (Ниф,Наф,Нуф). Дети составляют индивидуально.
-Мостик готов. Поросята побежали дальше.
5)Формирование лексико-грамматического строя речи.
-Подбежали поросята к каменному дому Наф - Нафа, да замок не открывается.
А замок и говорит:
«Поросята дом закрыт.
«Слова наоборот» подберите.
Меня разомкните.
Дети подбирают антонимы к словам:
День-ночь, высоко - … налево - …
Верхний -… вылить - … земля – …
Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал злой волк к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята запели песенку:
Волк из леса никогда.
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда.
К нам сюда, к нам сюда!
III. Итог: -Назовите слова со звуком (Н, (НЬ).
Какой звук? (согласный-гласный, звонкий глухой, твёрдый - мягкий)