Ирина Викторовна Рыжинская
Обучение в новом формате — дистанционное обучение
▼ Скачать + Заказать документы
Пандемия подтолкнула педагогический коллектив окунуться в цифровые технологии. В этом году, начиная с марта месяца, по всей России обучение (дошкольное, общеобразовательное и дополнительное) прошло в формате дистанционного обучения. Это был первый опыт работы педагогов в режиме карантина в подобном формате.
Пандемия - время испытаний для всего педагогического коллектива, так как дистанционное обучение требует владение множеством информационных технологий. В нашем детском саду началось все с создания электронной почты для общения с родителями, где педагогами предлагались ссылки обучающих мероприятий по всем образовательным областям. Для удобной и быстрой обратной связи с родителями детей. использовались социальные сети и группы в Viber и WhatsApp. Во время дистанционной работы, воспитатели также продолжали работать в дежурных группах для детей, чьи родители не ушли на самоизоляцию и продолжали трудиться на производстве. Такой режим работы для педагогического коллектива был очень труден, так как предполагал двойную нагрузку. Время на подготовку к онлайн-занятиям уходило в несколько раз больше: нужно было снять занятие, обработать видео, выложить его, дать разъяснительные рекомендации родителям. Специалисты ДОУ в дистанционном режиме проводили консультации для родителей по своим направлениям деятельности. Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации активно работал, готовил материалы и мастер классы для онлайн-трансляций, однако полностью заменить и компенсировать очных занятий это не может.
Публикация «Обучение в новом формате — дистанционное обучение» размещена в разделах
Переходя на дистанционное обучение, мы столкнулись с тем, что многие педагоги, особенно старшего возраста, не владели достаточными умениями, знаниями и навыками владения ИКТ. Если работать с обычными и привычными программами большинство умеют, то работать с технологиями дистанционного обучения в полном объёме могли далеко не все.
Многие педагоги с целью самообразования, ранее обучились на курсах повышения квалификации по ИКТ, но во время дистанционного формата обучения выявлялись новые трудности, которые постоянно приходилось решать. Одной из основных проблем стало отсутствие свободного компьютера в семьях педагогов, у которых дети школьного возраста, обучающиеся также дистанционно.
Трудности возникали у воспитателей и во время работы в дежурных группах – это работа с детьми разного возраста. Необходимо было подбирать универсальные занятия для всех детей.
Формат дистанционного обучения детей дошкольного возраста позволил продолжить образовательный процесс даже в условиях пандемии, однако проблемы, с которым столкнулись участники образовательного процесса, требуют анализа и решения. Дистанционное обучение не может полностью заменить очное образование, но оно стало помощником в таких критических ситуациях.
Отношение к дистанционному обучению можно рассматривать по разному. Много было проблем, но цифровые технологии не позволили прекратить обучающий процесс. Было очень много бесплатных конференций и онлайн обучений в помощь педагогам. Огромную помощь оказывали родители наших детей, которые занимались с детками по нашим рекомендациям, прислали фото и видео отчеты. Это интересный опыт, который показал, что педагоги готовы работать и обучать своих воспитанников при любых обстоятельствах и в любых условиях.
Ирина Викторовна Рыжинская - старший воспитатель МДОАУ «Детский сад № 17» г. Оренбурга.
.