Татьяна Булаева
Обучение связанной речи. Составление рассказа «Ежик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ежик в гости к нам пришел»
Интеграция О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки;
Публикация «Обучение связанной речи, Составление рассказа „Ежик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы предложением;
Развивающие:
- способствовать формированию у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ;
- способствовать активизации словаря детей;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию интереса к диким животным;
Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр;
Материал: Игрушка еж, картина “Ежи”;
Ход:
1. Вводная часть.
Рассматривание игрушки :
Воспитатель привлекает внимание детей шуршанием бумаги.
Воспитатель: Детки, послушайте. Кто это шуршит? Посмотрим? (Да)
Воспитатель: Это же ежик к нам пришел. Предлагаю вам сесть на стульчики, и мы его рассмотрим. Посмотрите, какой он.
2. Основная часть.
Воспитатель: Что вы можете про него сказать? Ежик – большой или маленький?
(Маленький)
Чем покрыто его туловище?
(Иголками)
Для чего они нужны?
(Чтобы защищаться)
Где живет ежик?
(В лесу)
Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?
(Дикое).
Чем питается ежик?
(Насекомыми, мышами).
Какую пользу приносят ежи?
(Уничтожают мышей).
Воспитатель: Устали детки? Предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать:
кто их может сосчитать?
Мы шли, шли, шли.
Ежа нашли.
Наклонились, подняли –
Дальше пошли.
Воспитатель: При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные.)
Воспитатель: Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Рассматривание картины “Ежи”.
Воспитатель: Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
Воспитатель: Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
Воспитатель: Какая мама? (Большая.)
Воспитатель: Какие детеныши? (Маленькие.)
Воспитатель: Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
Воспитатель: Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
Воспитатель: Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
Воспитатель: А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Детки вы помните, чем питаются ежи? (Насекомыми, мышами).
Воспитатель: Правильно детки! А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а для того что бы угостить нашего гостя мы сейчас с вами оденемся и пойдем на улицу и соберём яблоки.