Яна Тимачкова
Обучение рассказывание по восприятию
▼ Скачать + Заказать документы
Требование к отбору картины:
-содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;
-картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;
-картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. -Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.
Структура рассматривание картины :
-Вводная беседа (подготовка к восприятию картины)
Темочки:
-Целенаправленное рассмотрение картины, обращение внимания на вопросы воспитателя
-Чтение близкого по содержанию картины худ. произведения (стихотворение об осени,загадки).
-Выполнение детьми динамических заданий
Рассказывание по картине младшая группа:
Можно использовать художественные произведения, например рассказы писателей о домашних животных, можно прочитать небольшое стихотворение или потешку.
Рассказывание по картине средняя группа:
Детей учат рассматривать и описывать предметные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.
Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети, можно поиграть в лексико- грамматическое упражнение «продолжи предложение».
Структура занятия:
-дети молча рассматривают картину
-проводится беседа, уточняющая содержание и детали
-дается образец (короткий, живой, эмоциональный)
-дети воспроизводят образец
-рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.
Старший дошкольный возраст:
Дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции. Основное требование - большая самостоятельность в рассказах по картинам.
Структура занятия:
1. Используется рассматривание картин, уточнение основных моментов сюжета.
2. Методические приемы: вопросы, речевой образец, коллективное рассказывание, обсуждение последовательности повествования, творческие задания, план в виде вопросов и указаний.
Подготовительная к школе группа:
На протяжении всего учебного года идет работа по совершенствованию и закреплению речевых умений и навыков.
При постановке заданий учитывается ранее приобретенный детьми опыт и уровень их речевого развития.
Повышаются требования к детским рассказам с точки зрения содержания, логической последовательности изложения, точности описания, выразительности речи и т. д.
Поощряется умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказах.