Анна Любченко
Обучение работе в паре детей младшего возраста. Образовательная ситуация «Сапожки для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Сапожки для куклы Тани»
Программное содержание:
1. Образовательная: обучать детей простым способам общения и взаимодействия;
2. Развивающая: закреплять умение создавать узор из знакомых элементов;
3. Воспитательная: формировать у детей опыт самостоятельного осознанного договора в паре для достижения общего результата.
Оборудование:
Образцы сапожек с разными узорами, шаблоны сапожек, элементы узоров (кружки, цветочки, клеящий карандаш.
Публикация «Обучение работе в паре детей младшего возраста, Образовательная ситуация „Сапожки для куклы Тани“» размещена в разделах
Предварительной работой к данной образовательной ситуации стали рассматривание пар носочков, варежек; дидактическая игра «Найди пару варежке». Дети уточнили, что варежек в паре две, они одинакового цвета и узор тоже в паре одинаковый.
Роль воспитателя очень важна при работе в парах. Воспитатель создает предпосылки общения детей, проводит индивидуальную работу на начальном этапе обучения работы в паре.
Ход работы:
Воспитатель достает куклу и подносит к уху.
-Ребята, это Таня. Она с подружкой хочет пойти погулять. Таня стала обувать сапожки, а они ей малы. Давайте поможем Тане. Сделаем ей новые сапожки?
(Ответы детей).
-Таня очень торопится, в парке её ждёт подружка. Как мы можем быстрее сделать сапожки? Вас двое и сапожек два, что нужно сделать?
(Каждому взять по сапожку).
Какие элементы узора вы выберите, цветочки или кружочки. Что надо сделать, чтобы оба сапожка были одинаковые.
(Надо договориться, что выберите и сделать сапожки одинаковыми).
-Да, правильно, надо договориться. А когда договоритесь, можно клеить.
(Дети выполняют аппликацию).
- Покажите Тане, какие сапожки у вас получились. Молодцы, ей очень нравится такая обувь.
Приятно и весело гулять в таких ярких сапожках. Таня благодарит вас.
По завершении совместной деятельности, после того как пара сапожек была украшена, мы приложили сапожки к кукле Тане для обсуждения результата. Я задавала детям вопросы, как вы помогли Тане сделать сапожки быстрее, что вы сделали, чтоб сапожки были одинаковы, получилась ли у вас пара сапожек?
Данная игровая образовательная ситуация «Сапожки для куклы Тани» - становится площадкой для развития комбинаторных умений (группировка предметов по выделенным признакам: форма, цвет – в соответствии с программными задачами 2-й младшей группы).