Ольга Валерьевна Бобрик
Консультация «Обучение ходьбе на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
При овладении новым для ребёнка движением ходьбы на лыжах он использует двигательный опыт ходьбы при этом ребёнок сохраняет прямое положение туловища, нога незначительно сгибается в колене, он испытывает трудности в удержании равновесия и направления. Отмечается неравномерность длины шагов, неустойчивость темпа,часто нарушается ритмичность и координация.
В работе с детьми применяются разнообразные формы обучения на лыжах. Большое внимание уделяется подготовительным занятиям ещё до выхода на лыжню.
Публикация «Консультация „Обучение ходьбе на лыжах“» размещена в разделах
Беседуем с детьми о том, как приятно скользить на лыжах, скатываться с гор, также уточняем основные понятия: лыжи, лыжник, крепления и другое.
Дети должны знать стойку для лыж ; как брать из стойки,
как их переносить к месту занятий,
как пользоваться лыжными креплениями.
Лыжные крепления должны быть простыми (носковой ремень).
Это необходимо для того,чтобы ребёнок мог легко сбросить лыжи и самостоятельно подняться.
Сперва обучение проходит на участке детского сада, а только потом на лыжню.
Основная задача- освоение нового комплекса ощущений (чувство лыж).
Для этого в начале занятий предлагаем постоять на лыжах, предложить сделать несколько шагов. Детям, которые впервые стали на лыжи, доступен ступающий шаг. Носки лыж приподнимаются, и лыжи ставятся на снег с лёгким прихлопыванием.
Только после этого приступаем к следующей задаче обучения. Овладение скользящим шагом. Нужно чтобы ребёнок почувствовал, как можно скользить на лыжах. Инструктор показывает и предлагает детям в медленном темпе повторить движение. Навык скольжения отрабатывается на всех последующих занятиях.
(литература М. П. Голощёкина "Лыжи в детском саду")