Канеева Алина Ринатовна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «звук [ж]»
Цель: продолжать знакомить детей со звуком «ж»
Задачи:
Образовательные:
-учить детей интонационному выделению звука "Ж" в словах.
-учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце слова.
Развивающие:
-развитие фонематического слуха
-развитие фонематического восприятие
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей.
Словарная работа:
Активизация: жуки
Обогащение: жужжит.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия
Ребята, послушайте, кто-то жужжит. Посмотрите, к нам прилетел жук, послушайте, как он жужжит «ж-ж-ж». Пожужжите как жук. Давайте с ним поиграем. Полетаем с вами как жуки и пожужжим.
Жуки устали летите на свои места.
Послушайте, как я произнесу слово "жуки" — "жжжуки". Катя, произнеси слово "жуки" и выдели звук "ж" голосом.
Теперь Кирилл.
Молодцы, теперь вместе скажем слово жук и голосом выделим звук «ж». какие вы все молодцы!
Ой, смотрите жук нам, что-то принёс. Какие-то картинки. Посмотрим их и назовем слова со звуком "ж". Кто найдет, тот поднимает руку не выкрикивает. Что нарисовано на этой картине? А почему ты выбрал именно эту картинку? Правильно молодцы, справились с заданием!
Послушайте стихи и назовите последнее слово, которого недостаёт». Не забывайте,отвечать по поднятой руки не выкрикивать!
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало … (жарко).
А рядом бегемотики
Схватились за … (животики).
А слониха, вся дрожа,
Так и села на … (ежа).
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит всем … (жираф).
Кто-то,догадался из вас какой звук,повторялся во всех словах?
Правильно,молодцы!
Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все превратитесь в жуков. Раз, два, три, четыре, пять будут все жуки летать"
Жуки летают и жужжат:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Надоело нам летать
Надоело нам жужжать
Под ромашкой посидим,
На ромашку поглядим. (2 раза).
Теперь покружились, покружились и в детей мы превратись.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята. наш друг жук хочет узнать знаете ли вы гласные звуки?
Кто назовет мне их?
Молодцы!
Теперь узнаем, насколько вы внимательные.
Я буду называть звуки, а когда вы услышите звук «а», то вам нужно будет хлопнуть в ладоши!
Кирилл, что ты сделаешь если услышишь звук «а» ?
А,М,И,В,О,У,Е,Т,Ы,Э,А
Теперь если вы услышите звук «и», то тихо топните ногами. Кира, как ты будешь топать когда?
Н,А,Т,И,В,У,Т,И,О,К.
Молодцы, а теперь поиграем со слогами.
Я буду называть вам слоги, а если вы в них услышите звук «ы» то поднимите правую руку, все знаю где у вас правая рука? Давайте, проверим поднимите мне все правую руку.
Молодцы. слушайте внимательно слоги.
Маша, что ты сделаешь если услышишь звук «Ы»
Мы,ви,ки,ыт,па
Теперь если вы услышите звук «у» то поднимите красный флажок.
Данил,когда ты будешь поднимать красный флажок?
Ут,та,фи,но,ву.
Правильно, молодцы, справились с заданием.
Мы справились со всеми заданиями. Он оставил нам подарок,посмотрим что же там?
Ой, он оставил вам всем медальки, за то что вы сегодня хорошо выполняли его задания!
Молодцы, занятие закончено.