Вера Тюрякова
Занятие по обучению грамоте «Буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Буква О
Цель: знакомство с буквой О.
Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красный карандаш; картинки (осы, обруч, окунь, ослик); иллюстрация буквы О; нитки или ленточки для конструирования буквы О; объемная буква О.
1. Организационный момент
- С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Буква А.)
- Буква А гласная или согласная? (Гласная.)
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
2. Основная часть
- Что изображено на картинках? (Осы, обруч, окунь, ослик.)
- Какой первый звук в этих словах? ([о])
- Произнесите звук [о]. Что происходит с губами, когда вы его произносите? (Они округляются.) Звук [о] поется, воздух свободно выходит. Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (Гласный.)
- Положите руку на горло, произнесите звук [о]. Что происходит? (Горло дрожит.) Это значит, что голос используется. Все гласные звуки произносятся голосом.
- Откройте свои тетради и посмотрите на самое первое задание. Нам нужно определить место звука [о] в словах, в начале, в середине или в конце. Для обозначения [о] мы будем использовать красный карандаш, потому что гласные звуки всегда обозначаются в схемах красным цветом. (Называются слова со звуком [о] в разных позициях: метро, торт, крот, окна, осень, перо)
- На письме звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите на нее. На что она похожа? (На круг.)
- В ваших тетрадях записан небольшой текст – это стихотворение про букву О. Послушайте его:
О как обруч. Захочу –
По дороге покачу.
- С чем сравнивает букву О автор стихотворения? (С обручем.) А что у них общего? (Форма.)
- Давайте повторим это стихотворение все вместе.
- А теперь мы найдем в тексте все буквы О. Все найденные буквы обведем карандашом какого цвета? (Красного.) А почему? (Потому что гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.)
- В прошлый раз мы составляли букву А из палочек. Сможете составить из палочек букву О? (Нет.) Почему? (Буква О круглая.) А из ленточки сможете? (Сможем.) Сложите пожалуйста из ленточек букву О.
- А теперь возьмите в руки объемную букву А, ощупайте ее.
- Напишем букву А по воздуху. Теперь пальчиком на столе. На своей ладошке.
- Возьмите простые карандаши и пропишите в тетради элементы до конца строчек, чтобы разогреть руку, а затем пропишите большую О, а потом и маленькую.
- Давайте попробуем прочитать буквосочетания. (ОА, АО.) Пропишите эти буквосочетания до конца строчки.
- В следующем задании буквы растеряли свои элементы. Посмотрите внимательно на то, что осталось, восстановите буквы.
- Я буду называть одну вещь, а вы назовете много. (Овощ – овощи, окунь – окуни, окно – окна, озеро – озёра, ослик – ослики.)
- Последнее задание в ваших тетрадях: Нужно соединить линией слова и их схемы. Объясните, почему.
3. Итог
- С какой буквой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Давайте назовем слова со звуком [о].