Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов жук и лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 15
Прогр. содержание. Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь. Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слов жук и лук“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Жук, жуки
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма. Карточки с изображением жука и лука у каждого ребенка. 3. Белые фишки у детей и у доски.
Ход занятия:
1. Игра «Загадки - складки». Педагог читает детям текст стихов, в которых недостает последних слов, и просит детей подсказать эти слова :
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у. (зверей).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из. (лейки).
Паровоз пускает пар, Топку топит. (кочегар).
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему. (поможет).
У меня пропал носок,
Утащил его. (щенок).
Самолет построим сами,
Понесемся над. (лесами).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота. (гол).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к. (речке).
Мед в лесу медведь нашел, /
Мало меду, много. (пчел).
Шла коза по мостику
И виляла. (хвостиком).
Бегать быстро я могу,
Я по улице. (бегу).
2. Игровое упражнение «Накорми животное».
Условие игры : прежде чем начать игру педагог объясняет детям, какое животное что ест. Затем он показывает детям картинки, на которых изображены животные, и предлагает им назвать слова, обозначающие пищу, какому животному ее можно дать.
Правила игры: сначала называть только двусложные слова (лошадь-сено, овес, трава; собака- мясо, сало., потом - трехсложные слова (кот-молоко, сметана; кролик- капуста, морковка).
3. Звуковой анализ слова жук. СЛАЙД (проводят три ребенка, каждый выделяет один звук).
3.1. Игра со словом жук. Вызвать детей по номерам: 1, 2, 3, позвать к себе по звукам : у, ж, к, поставить фишки на схему по номерам: 2, 1, 3.
4. Звуковой анализ слова лук. Проводят три ребенка.
5. Загадка. На доске вывешены таблицы, на которых нарисованы мак, лук, жук, дом, дым. Кто найдет слова, в которых есть звук к, и отметит этот звук фишкой?
Дети по очереди выходят и ставят фишки на таблицы. Воспитатель вместе с детьми проверяет, нет ли звука к в словах дым и дом.
6. РЕФЛЕКСИЯ,