Наталья Овечкина
«Учимся красиво говорить». Обучение грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - дать представление о том, из чего состоит речь человека.
Задачи - учить составлять короткие рассказы по картине; характеризовать смысловую сторону предложения; вслушиваться в звучащее слово. Закреплять представление о предложении. Упражнять в составлении предложений по картине, игрушкам. Развивать фонематический слух.
Материал - запись голосов, звуки природы, животных. Картины, игрушки: лиса, заяц, кукла, машина, предметные картинки.
ХОД
Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде - и на кочках, и в траве.
Но, вот сучья затрещали.
Дети. дети, не зевайте!
Публикация «„Учимся красиво говорить“, Обучение грамоте» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Волк за елью - убегайте!
Дети садятся на стулья, или занимают удобное место на ковре. Прослушивают запись шума.
воспитатель (В.) - вы прослушали звуки. Скажите, какие звуки вы узнали? (пение птиц, журчание воды, звуки животных, человеческую речь). Все ли вы поняли? Узнали о чем пели птицы? (нет) Почему мы понимаем друг друга? Из чего состоит наша речь? (из предложений). Послушайте: девочка, рисовать, карандаш, рисунок. Хорошо ли вы поняли о чем я вам говорю? Я назвала просто слова. А чтобы понять о чем я хотела сказать, необходимо слова правильно поставить чтобы получилось предложение. Попробуйте сказать их так, чтобы было понятно.
- Девочка рисует рисунок карандашом. (так разбирается 2-3 предложения).
Можно сделать вывод - наша речь состоит из предложений. Любое предложение выражает законченную мысль о чем или о ком либо.
Физкультминутка (по выбору педагога). - Вы выполняли движения, потому что понимали о чем я вас прошу.
Игра - "Живые слова" - воспитатель вызывает несколько детей и говорит, что это будут слова. Каждый ребенок обозначает слово в предложении. (кот, ловить, мышь). Дети называют каким словом в предложении они будут. Задание - нужно встать так, чтобы стало всем понятно о чем говорится. Все вместе "читают" предложение. КОТ ЛОВИТ МЫШЬ.
Воспитатель вызывает еще двух детей и дает им новые слова - МАЛЕНЬКИЙ, ПУШИСТЫЙ. Догадались как можно изменить предложение? Где должны встать новые слова? ПУШИСТЫЙ КОТ ЛОВИТ МАЛЕНЬКУЮ МЫШЬ.
ВЫВОД: очень важно, чтобы в предложении слова стояли на своих местах, по порядку, друг за другом. Все предложения состоят из слов.
Воспитатель предлагает посмотреть на картину (сюжетная, по выбору воспитателя, придумать ей название и составить рассказ. Все прослушивают 2-3 рассказа, высказывают мнение о том. что понравилось в рассказах. Считают количество предложений, определить какую мысль выражает предложение (предложение - по выбору детей).
воспитатель показывает предметные картинки или игрушки и предлагает составить по ним предложения - кукла, машина - кукла едет на машине.
Рефлексия - дети высказывают свое мнение о том что нового узнали во время образовательной деятельности, что понравилось больше всего. Можно оставить картинки и картины на некоторое время в группе для самостоятельных игр, составлению новых рассказов, предложений.