Анастасия Кавтаськина
Урок обучения грамоте в 1 классе «Заглавные буквы К, Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заглавные буквы «К», «Н».
Цель: познакомить с заглавными буквами «К» и «Н», научить писать заглавные буквы «К» и «Н».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с буквами «К», «Н»;
- сформировать представление о буквах «К», «Н».
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;
Воспитывающие:
Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Заглавные буквы К, Н“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.
Оборудование: Компьютер, доска, проектор, карточки с заглавными буквами О, Г, П, Т, Р, И, У, М, К.
Литература: «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
«Прописи» №3 О. В. Пронина.
Ход урока
І. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Николаевна и сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я. Садитесь.
І. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на доску, что общего у букв, написанных на доске: О, Г, П, Т, Р, И, У, М?
(Они заглавные.)
- На какие группы их можно разделить?
(гласные и согласные).
- Какие буквы относятся к гласным?
(О, И, У).
- Как определили, что они гласные?
(при произношении воздух проходит без преград).
- Какие буквы относятся к согласным?
(Г, П, Т, Р, М).
- Как определили, что они согласные?
(воздух встречает преграды).
- Для чего в русском языке нужны заглавные буквы?
(ответы детей).
- С заглавной буквы начинается начало нового предложения, стихотворения, имена, названия городов, стран, рек, книг, газет.
І. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
- Откройте тетрадь для печатания на с. 20. Сейчас я буду называть слова, а вы выберите первую букву и запишите в тетрадь на пустые строчки через клеточку.
(Учитель называет слова, дети сами записывают заглавную букву в тетради.)
- Туапсе (Т, Георгий (Г, Ирина (И, Олег (О, Ульяновск (У, Москва (М, Руслан (Р, Пётр (П, Клара –? 4
- Какой вопрос возник?
(Как записать эту букву)
- Кому знакома эта буква?
(ответы детей).
- Для чего нужна заглавная буква «К»?
(для написания имен, названий городов, рек).
- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы «К»?
(Константин, Кристина, Коля).
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
- На этой же странице у вас написана заглавная буква «К» обведите её до конца строки.
1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы «К».
- Откройте пропись на странице 13.
- Рассмотрите образец заглавной буквы «К».
2. Работа с образцом заглавной буквы «К».
Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо к середине нерабочей строки пишем черточку, вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведем плавную линию, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, закругляем вправо, коснувшись середине нерабочей строки, делаем повтор, линию повтора опускаем ниже верхней линейки. Вправо прописываем закругление, касаемся верхней линейки, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
- Возьмите ручку или карандаш, чтобы прописать букву в воздухе.
- Пропишите в прописи сначала элементы буквы, а затем вторую строчку с буквой.
- Переверните страницу. Прочитайте слоги с буквой «К».
- Подберите слова, в которых встречаются эти слоги.
- Обведите те слоги, которые встретились в названных вами словах.
- Какие звуки обозначает эта буква?
І. Физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
- В тетради для печатания на второй строке написана заглавная буква «Н», обведите её до конца строки.
1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы «Н».
- Откройте пропись на странице 14.
- Рассмотрите образец заглавной буквы «Н».
2. Работа с образцом заглавной буквы «Н».
Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо, к середине нерабочей строки пишем черточку, опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжаем линию право, затем вверх. Не дойдя немного до середины нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись линейки.
- Возьмите ручку или карандаш, чтобы прописать букву в воздухе.
- Пропишите в прописи сначала первую строчку, а затем вторую строчку.
- Прочитайте слоги с буквой «Н».
- Подберите слова, в которых встречаются эти слоги.
- Обведите те слоги, которые встречались в названных вами словах.
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Чему сейчас учились?
(ответы детей).
. Применение нового знания.
1. Работа в «Букваре».
Чтение слов, беседа о географических названиях.
- Просмотрите на с. 70. Найдите 1 столбик.
- Давайте прочитаем их хором на 3-4. Затем про себя.
- Что общего у первых трех слов? (это названия городов).
- Эти города находятся в России.
- Лимпопо (Южная Африка, Миссисипи (США, Миссури (Северная Америка, Ниагара (Северная Америка) – это названия рек.
- Посмотрите на второй столбик, давайте прочитаем его хором. Затем про себя.
Кострома, Курск, Котлас – это города России.
Нара, Курган – реки России.
Нил (Африка) - река, Монако (Франция) – государство.
Крит (Греция, Канары (Испания) – острова.
- На странице нашего учебника есть изображение острова, посмотрите – это часть суши, окруженная со всех сторон водой.
- Посмотрите на третий столбик, давайте прочитаем его хором. Затем про себя.
Коломна, Клин – города России.
Игарка, Ока, Кама – это реки России.
Токио, Осака, Нагасаки – города Японии, Осло – город Норвегии.
- Какие города расположены на территории нашей страны?
(Кострома, Курск, Луганск, Минск).
- Как написаны названия городов?
(С большой буквы).
- Какие реки протекают в России?
(Игарка, Ока, Кама).
- Как написаны названия рек?
(С большой буквы).
- Как же пишутся географические названия?
(С большой буквы).
- Какие заглавные буквы понадобились, чтобы написать все эти слова?
(К, Л, М, И, Н, О). Обведите буквы К и Н в кружок.
- Какие географические названия начинаются с буквы гласного звука?
(Инта, Ока, Осака, Осло).
- Отметьте красной точкой гласные звуки.
- Какие слова начинаются с букв согласных?
(Луганск, Минск, Лимпопо, Миссисипи, Миссури, Ниагара, и тд.). Отметьте их синим цветом.
2. Работа в прописи.
- Чьи портреты изобразил на странице художник?
(Портреты детей.)
- Какие слова написаны в столбике?
(Имена.)
- Догадались, какое задание предлагает художник?
(Подписать имена.)
- Какое правило надо помнить при записи имён людей?
(Имена людей пишутся с большой буквы.)
- Какие заглавные буквы потребовались?
(Н, К).
- Прочитайте имена девочек. Сколько их?
(4).
- Прочитайте имена мальчиков. Сколько их?
(2).
- В каком имени две одинаковые буквы стоят рядом?
(Нонна).
- В каком имени только два слога?
(Нина, Клара).
- Подпишите под портретами имена детей.
І. Подведение итогов. Рефлексия.
- Чему сегодня научились?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?