Любовь Одношевина
Обучение дошкольников пересказу по мнемотехнике
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников пересказу по мнемотехнике
Одношевина Любовь Николаевна
МАДОУ №16 «Звездочка»
Свердловская область Сысертский район с. Кашино
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую приём мнемотехники.
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс
запоминания информации.
Вспомните знакомую всем с детства мнемотехнику (просто тогда мы не знали, что это так называется) для запоминания цветов радуги – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Для запоминания падежей русского языка –Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» — (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
В геометрии — Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам).
Основной “секрет” мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т. е. связь нескольких образов. Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет, дошкольник вспоминает и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Вот и весь “секрет”!
Что такое мнемотехника. Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
Цель:
- ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;
Задачи :
-повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;
- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;
- создание условий для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы ;
- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.
Оборудование :
Листы бумаги, цветные карандаши, мнемотаблица для пересказа сказки.
Практическая значимость :
Данный материал может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- получение педагогами представления о мнемотехнике;
- внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.
Форма проведения :
Педагоги, с участием детей.
Сообщение и практическая работа.
Чтение отрывка «Осень под водой» Н. Сладков
А в подводном лесу золотой осени не бывает. Осень под водой всегда хмурая. Не шуршат листья, не посвистывает ветер. Пустынно и глухо.
Закрепление изучаемого материала вне занятия.
1. Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.
2. Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно)
3. Предложить детям нарисовать осенний пейзаж над водой и под водой.
4. Устроить выставку детских работ
Удачи!