Татьяна Некраха
Обучение дошкольников безопасному поведению и игра «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Т е м а: ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КОЛОБКОМ? ВСЕ СИТУАЦИИ РАЗБЕРЁМ.
Цели:
дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;
— научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
Публикация «Обучение дошкольников безопасному поведению и игра „Колобок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
О б о р у д о в а н и е: маски (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В ос п и тат ель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы Детей.)
— Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
II. Работа по теме.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
З а я ц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы Детей.)
Воспитатель. Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы Детей.)
Воспитатель. Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
З а я ц. Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «Чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель. И покатился себе дальше.
Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы Детей.)
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
— Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы Детей.)
Воспитатель. Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы Детей.)
Воспитатель. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
— Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы Детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю ешь!
Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!»
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Л и с а (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
К о л о 6 о к. Я Колобок — румяный бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребён.
Л и с а. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Ко л о б о к. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Л и с а. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Воспитатель. Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его. ам — и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.
III. игра «Если…
Воспитатель. Дети, что вы будете делать, если.
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в Другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
IV. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: <<Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: <<Нет».
Воспитатель НЕКРАХА Т. В.