Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях посредством сказки «Ежик в беде»

Наталья Полетавкина
Конспект НОД по обучению детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях посредством сказки «Ежик в беде»

Тема: «Ежик в беде»

ДОО: познавательное развитие

ИОО: социально-коммуникативное развитие

Интегрированные задачи:

I. Образовательные:

Закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны.

.

Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

II. Развивающие:

Развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.

Развивать память, внимание.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях посредством сказки „Ежик в беде“» размещена в разделах

III. Воспитательные:

Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде.

Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница».

2. Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

3. Загадывание загадок, беседы по теме.

4. Театрализация сказки «Кошкин дом»

Материалы:

1. Мультимедийное оборудование (файл с правилами ОБЖ)

2. Карточка с цифрой «01»;

3. Конверт с письмом;

4. Телефон;

6. Ежик (ребенок)

7. Влажные салфетки.

Ход НОД

Часть 1

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый Ежик. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель) .

(Раздаётся стук в дверь, появляется Ежик) .

Ежик : Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Ежик.

Воспитатель: Ежик, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Ежик : Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом в лесу. Я его очень любил, приглашал гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, я решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Но лесу пожар не навредил, пошел сильный дождь и потушил пожар. Я так испугался, что пожар может навредить лесу.

Воспитатель: Бедный наш Ежик. А где же ты сейчас живешь?

Ежик : Я построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно, поможем.

Часть 2

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

Дети: Могут сгореть вещи, люди, звери.

Воспитатель: А почему происходят пожары?

Дети: Кто – то играл со спичками.

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

Дети: Спички, свечка, зажигалка.

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ежик : Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное!. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке, слушайте и находите отгадки.

Загадки.

1. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свеча) .

2. В маленькой коробочке

Сестрички- невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят (спички) .

3. Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день (плита) .

4. Загорелся если дом,

Как беду ту назовём? (пожар) .

5. В места огнеопасные

Спешат машины красные (пожарные машины.)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг) .

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им Ежик) .

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, и нашли в волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен.

Воспитатель: А, ребята, вам можно самим включать электроприборы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ежик, ты запомнил, какие есть опасные приборы?

Ежик : Да, я запомнил и своему другу зайчику расскажу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький»

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот- так,вот -так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот – так, вот – так.

Зайке холодно стоять надо зайке поплясать, вот – так, вот – так.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ежику по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»(Показ карточки 01) .

Воспитатель: Давайте покажем Ежику этот номер на нашем телефоне. (показывают)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим, знает ли Ежик свой домашний адрес. Звони Ежик пожарным.

Ежик : Здравствуйте, у меня горит дом, помогите, я живу в Березовой роще, около ручейка.

Воспитатель: Дети, Ежик правильно все сделал? (Да).

А вот вам и правило второе :

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Ежику что нужно делать до прибытия пожарных.

Ежик : Наверное спрятаться?

Дети: Нельзя. Пожарные не смогут найти. Надо позвать на помощь и самим постараться выбраться из задымленного места.

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно попытаться выбраться из задымленного места. Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.

Ежик : Спасибо вам большое, ребятки! Я запомнил что нельзя:

-играть со спичками!

- нельзя устраивать игр с огнем!

- нельзя включать телевизор без взрослых!

- нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых.

А в случае возникновения пожара:

- нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам!

- нужно выбежать из квартиры!

- нужно позвать на помощь соседей!

- нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!

- дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!

Погостил я у вас теперь мне пора идти домой, спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях.О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях. Бюро "Чип и Дейл спешат на помощь" или заготовка для представления детей на открытых показах Итак, друзья, что-то учебный год заканчивается.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях посредством сказки «Ежик в беде»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД