ирина гульбина
Обучение детей правилам дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе.
Что мы видели на улице.
Цели:
Образовательные:
• Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин;
• Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе;
• Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа;
Воспитательная:
• Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путём коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.
Развивающая:
Публикация «Обучение детей правилам дорожного движения,» размещена в разделах
• Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.
Материал для занятия:
1. серия из 4-х сюжетных картин «Дети на улицах города».
• Два друга идут по тротуару. У одного из них мяч. Он подбрасывает его ногой.
• Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается за ним, друг пытается его удержать. По проезжей часть мчится машина – она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полосе едет грузовик – он чуть позади легковушки.
• Водитель легковой машины увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовой.
• У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.
1. мольберт.
2. магнитофон для записи детских рассказов.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям игру «Волшебная палочка».
Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка
(ею может быть карандаш, красивая ручка) в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передаёт палочку соседу по кругу. Считается, что палочку можно передавать только тогда, когда слово (фраза) названо правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться.
На предлагаемом занятии игра посвящена теме «Улица города».
- Я знаю, что городской транспорт может быть….пассажирским.
( Дети перечисляют свои варианты: грузовой, легковой, наземный, подземный)
- Автомобили на проезжей части могут… двигаться стремительно. (быстро и медленно, стоять в пробке, обгонять друг друга и т. д.)
- Я знаю, что пешеходные переходы могут быть… наземными. (подземными, надземными, регулируемыми или нерегулируемыми)
После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по 4 человека по любому принципу. Например, у всех участников команды в имени должна быть одинаковая гласная.
Детям предлагаются сюжетные картинки. Может быть несколько вариантов.
Вариант первый.
Сначала выставляется первая картинка – два друга, идущих по тротуару; мальчик, играющий в мяч. Одной из команд предлагается составить по ней рассказ, описав всё, что они видят на картине. Воспитатель предлагает им подумать, что предшествовало сюжету (откуда идут мальчики, почему у них хорошее настроение) и что может произойти дальше, так сказать за пределами этой картины.
Представитель других команд могут предлагать свои поправки, дополнения.
Затем открывается вторая картина («А на самом деле, ребята случилось вот что…», и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изображённых на картине.
После того как открываются все картины, дети составляют коллективный рассказ по серии картин.
Вариант второй.
Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить им придумать начало рассказа: «Как вы думаете, что может быть изображено на предыдущих трёх картинах?».
Вариант третий.
Можно открыть первую и третью картины и предложить двум командам составить рассказы по раскрытым картинам, а ещё двум – додумать, что может быть изображено на двух недостающих.
Воспитатель говорит детям, что рассказы у них получились интересные.
- Я записала все ваши рассказы на магнитофон. Думаю, что можно попробовать объединить их в одну книгу - нашу с вами общую книгу. А если вы постараетесь нарисовать к ней иллюстрации, то вы станете одновременно и писателями, и художниками- иллюстраторами. Ну, как, попробуем?