Елена Желтышева
День рождения
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 2
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ
Старшая группа
Тема: Пересказ рассказа «День рождения» по серии сюжетных картин.
Желтышева Е. В.
Программные задачи:
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Стимулировать собственные высказывания детей – ответы на вопросы.
- Развивать у детей навыки связной речи при пересказе рассказа по серии сюжетных картин.
- Продолжать работу над установление причинно-следственных связей.
- Развивать ВПФ: анализ, синтез.
Публикация «День рождения» размещена в разделах
- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительных в роде, числе.
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Оборудование:
Серия сюжетных картин, тени к лексической теме «Посуда», чашки и блюдца (набор, разрезная картинка «Торт».
Ход занятия.
Организационный момент:
-Сегодня у нас занятие по развитию речи. Мы будем учится пересказывать.
Основная часть.
1. - Ребята, послушайте стихотворение.
Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки смех –
День, который лучше всех!
- О каком праздничном дне это стихотворение?).
- Какие праздники вы еще знаете?
2. - Послушайте рассказ о Маше и Иване. Рассказ называется :
«День рождения».
У Маши сегодня день рождения. Она пригласила Ваню. Маша нарядно одетая, она готовит угощение. Маша поставила чайник, сахарницу на стол и принесла торт. Ваня ей помогал, он хотел принести чашки, но споткнулся о игрушечный грузовик и упал, чашка разбилась. Маша подмела осколки и успокоила мальчика: «Не плачь Ваня! Праздник продолжается». Дети сели за стол. Они будут, есть торт, и пить чай из новых чашек. Маша наливает чай из красивого, большого чайника. Ваня сидит за столом и берет тарелочку с тортом. Чай душистый, а торт красивый и вкусный. Дети рады, хороший получился день рождения!
3. Беседа:
- Как назывался рассказ?
- Как зовут, именинницу? (Маша).
- Как зовут мальчика, которого пригласили в гости? (Ваня).
- Зачем Маша накрывала стол? Какой у нее праздник?
- Что она поставила на стол? (посуду)
4. - Отгадайте загадки про посуду.
1. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю
Но когда несу еду.
Мимо рта я не пройду.
(Ложка).
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай! Вода вскипела!
(Чайник)
- Молодцы. Вы все правильно угадали. А теперь найдите отгадки среди этих контуров (тени).
Игра: «Найди предмет по контуру».
- Молодцы.
- Вспомните, кто хотел помочь Маше?
- Что случилось с Ваней?
- Какое настроение у Вани? (грустное, он плачет).
5. - Давайте его развеселим.
Игра на координацию речи с движением
«Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник
( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(Присесть, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круги.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнуты на голове.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись.)
- Молодцы, Ваня больше не грустит.
- Когда накрыли на стол что стали делать дети? (есть торт и пить чай).
- Какой чай пьют Маша и Ваня? (душистый)
- А какой у них торт? (красивый, вкусный)
- Какое настроение у детей? (веселое)
6. - Давайте и мы с вами поиграет.
Игра «Накроем на стол».
- Вам надо собрать торт из кусочков, чтоб получился целый. И для каждой чашки найти недостающее блюдце.
7. Повторное чтение.
- А сейчас послушайте рассказ еще раз, запомните его.
- Давайте выложим сюжетные картинки по порядку, чтоб они помогли нам пересказать рассказ. (дети выкладывают картинки в нужной последовательности).
8. Самостоятельный пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин.
Итог:
- Что делали на занятии?
- Как назывался рассказ?
- Кто его герои?
- Какой праздник был у Маши и Вани?.