Светлана Добренко
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Цыплята гуляют на лугу».
Цель: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый); учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону детали, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», прослушивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.
Материалы: иллюстрация цыплят на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., клей, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песенку «Вышла курочка гулять». Выполняют движения.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам приготовила загадку, послушайте ее:
Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки.
или
Желтый одуванчик по двору идет,
Желтый одуванчик зернышки клюет.
Дети: это цыпленок.
Воспитатель: молодцы, ребята. Это цыпленок.
Давайте, сядем за столы и сделаем цыплят, которые гуляют на лугу.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?
( Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)
Что больше, а что меньше? (голова меньше)
Какого цвета цыпленок? (желтый)
Воспитатель: предлагаю вам собрать цыпленка (сборная картинка на липучках, хорошо запомнить из каких частей он состоит и в каком порядке мы будем наклеивать его на бумагу.
- Правильно, молодцы.
В загадке цыпленка сравнивают с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?
Дети: - Он тоже желтый и пушистый. (воспитатель предлагает собрать картинку на липучках одуванчик).
Воспитатель: - Что же есть у цыпленка на голове?
Дети: - На голове есть глазки и клюв.
- А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? ( ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).
- Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.
Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.
_ сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите.
Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я нарисую снизу туловища, вот так. Клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.
Воспитатель: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что наносить клей надо аккуратно, несильно нажимая на части цыпленка. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны. Намазывайте свои детали от середины к краям.
(Воспитатель следит за ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирует правильное выкладывание форм, показывает приемы намазывания и наклеивания. Обязательно следит за осанкой детей).
Воспитатель: - Ребята, разглаживайте, приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
Ребята, мы хорошо потрудились! Пора немного отдохнуть. (Дети выходят на ковер. Физкультминутка)
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыплята, которых вы наклеили получились очень веселыми! Я видела, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали, аккуратно пользовались клеем и салфетками. Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!
Подводим итоги занятия (что было трудным, понравилось сегодняшнее занятие, что мы сегодня делали? и пр.)
Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.