Получи документы

Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования

Надежда Торопова
Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Тема: «Обучение разговорному якутскому языку

детей дошкольного возраста (4-5 лет)

в условиях билингвального образования».

Составила: воспитатель МДОУ №6 «Березка»

Торопова Надежда Станиславовна

Олекминск, 2017

Публикация «Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования» размещена в разделах

К. Д. Ушинский: «Дитя приучается в несколько месяцев

так говорить на иностранном языке, как

не может приучиться в несколько лет».

С каждым годом потребность в изучении якутского языка возрастает. Это в полной мере относится и к дошкольному периоду. Родители дошкольников проявляют все большую заинтересованность в изучении государственного языка Республики Саха (Якутия) их детьми, в частности, в условиях дошкольных организаций.

Исследованием установлено, что дошкольный возраст характеризуется как сенситивный период в воспитании и развитии ребенка, когда происходит наиболее интенсивное и физическое развитие детей. По мнению В. Пенфилда, физиологическая причина успеха обучения языку состоит в том, что именно в этот период мозг ребенка имеет специализированную способность к обучению языку, которая с возрастом уменьшается.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Изучение русскоязычных детей якутскому языку – это не только филологические задачи, но и знакомство с бытом, традиционными занятиями, якутским народным календарем, фольклором, с национальным праздником «Ысыах» воспитывают у детей уважительное отношение к жизни и культуре якутского народа, что очень актуально в нашей многонациональной республике, и в частности нашем Олекминском районе.

В МБДОУ –Детский сад №6 «Березка» г. Олекминска ведется инновационная деятельность по билингвальному образованию дошкольников, в рамках которого мною разработана программа обучения якутскому языку русскоязычных детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность программы заключается в формировании русско-якутского двуязычия, обучению якутскому разговорному языку с дошкольного возраста.

Цель программы:

1. Основной целью занятий по якутскому языку является обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену.

2. Обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с педагогом и между собой на занятиях, а также режимных моментах.

3. Приобщение детей якутской культуре по средствам народного фольклора, декоративно-прикладного творчества, настольных и подвижных игр народа Саха.

Задачи:

1. Развивать у воспитанников потребность регулярным занятиям, в результате чего обеспечивается творческий рост у детей

2. Развивать творческое мышление, фантазию средством декоративно-прикладного творчества, настольных игр и фольклора народа Саха.

3. Формировать обобщенные знания якутского языка.

В основу программы положен ситуативно-тематический принцип, т. е. учебный материал дает детям возможность запоминать элементарные слова и предложения, узнавать их в жизни.

Формы и виды организации занятий:

• Игровая;

• Использование метода погружения;

• Комбинированные занятия;

• Дидактические игры;

• Детско-родительская проектная деятельность;

• Творческие работы;

• Развлечения.

Программа по якутскому языку рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в игровой форме в подгруппах, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Одно занятие в неделю длительностью 20 минут для дошкольников – это оптимальный вариант при обучении якутскому языку на дошкольном этапе.

На каждом занятии кружка дети:

1. Узнают простые речевые модели

2. Запоминают несколько слов на якутском языке

3. Понимают их на слух и произносят за педагогом

4. Употребляют вопросы и ответы из фраз повседневного общения

5. Знакомятся с традициями, обычаями народа саха

Обучение состоит из трех этапов:

1. Слушание и запоминание слов педагога

2. Повторение за педагогом

3. Употребление в речи

Самую важную роль, при обучении, играет создание предметно-пространственной развивающей среды- в группах и на площадке.

Обучение второму языку должно основываться на живом общении, т. е. являться средством общения. Поэтому я выбрала метод погружения, то есть занятие проходит полностью на якутском языке. Больше практикуется диалог с детьми и обращение детей друг к другу, заучивание самодельных дидактических стишков и детских песен со словами для активного усвоения. Используются дидактические игры, наглядные пособия, плакаты, репродукции, атрибуты для знакомства с материальной и духовной культурой народа саха, государственные символы, атрибуты для настольных и подвижных игр, народные игрушки.

Диагностика уровня знаний детей по якутскому языку включает в себя следующие разделы: произношение звуков; слова по темам; разучивание песен; стихов; знание фольклора и быта.

Педагог осуществляет постоянную связь с родителями обучающихся. Это необходимо для поддержки творческих начинаний ребенка внутри собственной семьи для достижения наилучших результатов в изучении якутского языка. Родители регулярно знакомятся с успехами и достижениями своих детей.

Представители коренных национальностей, выросшие в двуязычной среде, имеют возможность принимать полноценное участие в межкультурном взаимодействии, но, с другой стороны, постепенно отходят от своего родного языка и выраженных в нем этнокультурных ценностей. Поэтому в нашей многонациональной республике в современных условиях многовариативности содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях республики вполне уместно говорить о формировании русско-якутского двуязычия, о первых шагах обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку уже с дошкольного возраста.

Таким образом, раннее обучение иностранному языку, в нашем случае, якутскому языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал, оказывая положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Ребенок, который растет двуязычным, имеет уникальный шанс освоить оба языка. Эти дети имеют потенциал постигнуть глубину обеих культур и могут стать лингвистически компетентными людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение детей калмыцкому языку в воспитательно-образовательном процессе по коммуникативно-ориентированной методике Язык - зеркало всего народа и каждой личности, драгоценное достояние и хранилище тысячелетнего опыта народа, его культуры. Инновационные.

Оснащение речевого центра детей старшего дошкольного возраста в условиях стандартизации образования В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».

Картотека игр на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах Игровое обучение на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах имеет особое значение. Игра помогает снять у детей.

Игровое обучение на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах Игровое обучение на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах имеет особое значение. Игра помогает снять у детей.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста В настоящее время повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Раннее обучение иностранным языкам осуществляется на основе.

Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы «Домашние животные» «Хайваннар доньясында» (Обучение татарскому языку в режимных моментах) Тип: информационно-познавательный, игровой. Участники: средняя группа,.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.).

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 04:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД