МААМ-картинки

Обучение детей аппликации

Королёва Ольга Александровна
Обучение детей аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация

Слово аппликация от латинского «накладываю», это способ создания художественного изображения из различных фигур, вырезанных из материала и наклеенных или нашитых на какой-либо фон.

Виды аппликации :

1) предметная (отдельно вырезанные предметы, вазы, животные, птицы, транспорт, человек, цветок и т. д.)

2). сюжетная (какое-то действие) птичий двор, улица и т. д.

3). декоративная (украшение какого-то предмета на основе народных промыслов)

Темочки:

По материалу аппликация делится на следующие виды:

1). из бумаги

2). из природного материала (листья, растения, трава, цветы береста, соломка)

3). из ткани (из кожи, меха)

По способу исполнения:

1). вырезание ножницами

2). отрывная техника. Это техника отрывания бумаги большим и указательным пальцем по нарисованным линиям., чтобы придать пушистую неровную форму. Можно из целого куска, а можно из кусочков.

Аппликация может быть выполнена по типу силуэта, по типу мозаики.

Аппликация может быть плоскостной и объёмной, монохромной (одноцветной) и полихромной (разноцветной).

Правила наклеивания.

1. Разложить формы в определённой последовательности.

2. Положить форму цветной стороной на пластину (клеёнку)

3. Клей набрать на всю кисть, лишний снять о край розетки.

4. Намазать форму, начиная с середины к краям, кисть положить на подставку, взять форму обеими руками и приклеить на то место, где она лежала.

5. Прижать форму сверху тряпочкой и промакнуть лишний клей.

В процессе обучения воспитатель называет все действия и спрашивает детей о их последовательности.

Высушивание изделий

Следует помнить, что клеящие составы обладают свойством стягивать бумагу при высыхании, поэтому кладём груз на аппликацию (несколько книг). На предметную аппликацию сразу же, после окончания работы.

Сюжетная аппликация : наклеиваем сначала дольний план, высушиваем, затем средний и ближний план. Груз накладывается в несколько приёмов.

Прежде чем накладывать груз чистой тряпкой, снимаем следы клеят и всю работу закрываем чистым листом бумаги.

Организация рабочего места

За каждым учащимся закрепляется рабочее место, в правый угол ставится стакан с ножницами, посуда для клея, рядом кисть на подставке, тряпочка ближе к ребёнку. Посередине поднос с готовыми формами или лист бумаги, а сверху слева- поднос для обрезков. Посередине кладётся подкладная доска или клеёнка (чуть правее).

Материалы, которые не используются в детском саду:

- синтетический клей (момент, силикатный);

- бархатную бумагу;

- колючки, ядовитые растения;

- яичная скорлупа.

Техника безопасности

Шилом работает воспитатель. Ножницы выдаются сразу перед занятием.

Ножницы передаются кольцами вперёд, в закрытом виде нельзя ими размахивать. Лезвия должны быть острые, а кончики тупые, рычаги немного раскручены, отрегулированы. Ножницы держим в правой руке, большим и средним пальцем стричь от себя, материал держит левая рука. Движения должны быть свободными, ровными. Правая рука неподвижная, левая двигает материал по часовой стрелке (например срезаем уголочки у квадрата)

Материалы и принадлежности

- кисть для клея (щетина);

- подставка для кистей;

- баночка для клея;

- простой карандаш;

- фломастер;

- коробка для обрезков;

- тряпочка;

- клеёнка для намазывания;

- подкладная доска;

- поднос для готовых форм.

Аппликация начинается со 2 мл. группы

В начале детям даются готовые формы. Из них дети выполняют простейшие работы. Во второй младшей группе им даются круги, квадраты, треугольники- простейшие геометрические фигуры. Учим находить большие и маленькие части, располагать элементы по углам, в середине, по сторонам, развивать чувство ритма и композиции. 1 занятие в 2 недели.

В первом квартале дети наклеивают на полосу узор, состоящий из чередований кругов, затем предметы, состоящие из одной части (облако, льдина и т. д.)

Второй квартал- даём чередование кругов различной величины- большой и маленький. Сначала одного цвета затем двух цветов. Составляем узор в квадрате и обращаем внимание на составление узора по углам, сторонам и т. д. Делаем предметы из нескольких частей (снеговик, грибы, цветы, шары, флажки)

Третий квартал- составление узора в квадрате, в круге. Сначала круг вверху, потом внизу, затем по бокам (одуванчики, цветы на лугу)

Четвёртый квартал- «цветы на клумбе», грибы. Воспитатель может дать корзинку- яблоки или грибы.

Средняя группа

1 занятие в 2 недели. Изучаем новые геометрические формы: овал, прямоугольник. Возрастает количество используемых деталей (домик)

Изучение оттенков цвета (розовый, голубой, серый) Развитие пространственных отношений и ориентировок. Даются понятия между, на одинаковом расстоянии, с краю. Знакомим с понятием ритма.

Обучаем работе с ножницами. Даём задание- вырежи билет. Вырезаем узкие и широкие полосы. Обучаем детей разрезать квадрат по диагонали, вырезание круглых форм.

1 квартал - повторение, выполняются узоры в квадрате и в круге.

Отработка приёмов вырезания- этикетки и чеки. Транспорт (окна, колёса) готовые.

2 квартал – вырезывание круглых форм (от середины одной стороны до середины другой стороны). Самостоятельно – цветы, колёса, солнышко.

Разрезание квадрата по диагонали. Составляем из треугольников разных размеров ёлочку.

3 квартал – Выполняем «Рыбки в аквариуме», «Ворота», «Домики».

4 квартал – Цветы (из полукругов) «Цыплята на лугу»

Старшая группа

Учим различать цвета: яркий, тёмный, светлый. Учим рисовать пейзаж средствами аппликации. Вырезают прямоугольные, округлые и косоугольные формы.

1 квартал- повторяются приёмы вырезания геометрических элементов «фрукты». Вырезание овощей с натуры. «Грузовик» коллективная работа. Грузовик везёт овощи и фрукты. Украшаем фартуки, косынки, рукавички.

2 квартал – коллективное панно из листьев (бумага пополам)

3 квартал – «Сказочный домик между ёлками», «Снегурочка и дед мороз»- бумага пополам, «Зимующие птицы в парке», «Украшение чашки и блюдца»- декоративная аппликация.

4 квартал – «Букеты тюльпанов», «Букеты с натуры», выполнение хороводов- складываем бумагу гармошкой. Знакомим с отрывной техникой

Подготовительная группа

Освоение приёма вырезания из целого куска бумаги (силуэтное вырезание)

Изображение фигур человека, птиц, животных в разных позах.

Составление декоративной композиции, на основе народно- приклад. искусства. Выполнение коллективных работ на сюжетные пейзажные и сказочные темы.

1 квартал – «фрукты» и «овощи», грибы с натуры, «Осенний натюрморт», «Осенние цветы», «Город готовится к празднику».

2 квартал – «Герои мультфильмов»- бумага складывается пополам

«Разноцветные цветы», «Рыбки в аквариуме», «Снегурочка и Дед Мороз»

3 квартал – «Снежинки» - более сложный приём (уголком)

«Зима» - сюжетная аппликация, «Снегири», «Пингвины на льдине».

4 квартал – «Подарок маме» - салфетки, полотенца, «Сказочная птица», «Весенняя песенка скворца». Работа над мозаикой (сплошная и по контуру – отрывная техника)

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей аппликации
Опубликовано: 23 мая 2021 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Королёва Ольга Александровна (УИ 1281568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД