Яна Позднякова
Обучение цветовосприятию посредством дидактических игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная особенность дидактических игр определена их назначением: это игры обучающие, они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Как отмечал А. Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляют собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера –обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают её в занимательную для детей форму. Но ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Например, в дидактической игре «Цветные фоны» каждый играющий долженпоместить на коврик определённого цвета игрушки того же цвета. Успешное выполнение игровых действий связано с тем, научился ли ребёнок различать цвета, находить по этому признаку определённые предметы в окружающей обстановке. Эта игра на зрительное восприятие цвета.
Публикация «Обучение цветовосприятию посредством дидактических игр в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Игра «Палитра осени» Цель:развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (название цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью. Имеются карточки –задания с указанием, какие цвета следует смешать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный. Каждый ребёнок получает карточку –задание, которое он должен выполнить: два прямоугольника раскрашены, например, один жёлтым, другом коричневым цветами, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остаётся не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник. Дидактические задачи :Совершенствовать и обогащать представления об образных характеристиках цветов и их сочетаний. Игровые правила:Построить замок злой колдуньи, царство снежной королевы, дворец Лягушки –Царевны и королевство Добрых дел.
Материал: портреты сказочных героинь, плоскостной цветной (строительный) материал, схемы построек. Игровые действия:Рассматривание портретов сказочных героинь сопровождается отрывками художественной прозы. Беседа о настроении, состоянии, характерах героинь, их разноцветных, волшебных нарядах. Ребёнок выбирает по желанию героиню, для которой будет возводиться постройка. Игра закончена –если цветовая гамма передаёт настроение, характер сказочных героинь. «Злая колдунья–настроение хмурое, мрачное, жуткое, сердце переполняет злоба. Всегда она задириста и всем возмущена. Лучше бы не злилась, добрая б была».«Фея цветов–Её дворец цветами окружён, Там тихо и светло и слышен нежный звон, Её душа –цветущая сирень».«Снежная королева–Живу я во дворце, похожим на хрусталь,Восторженна, спокойна, властна,Моя краса народу не мила,А тайна волшебства холодна и прекрасна»