Получи документы

Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр» (7 фото)

наталья шумилова
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр».

Автор проекта : воспитатель: Шумилова Наталья Владимировна

Продолжительность проекта : 1 год – долгосрочный

Вид проекта : познавательный, игровой, практико-ориентировочный

Участники проекта : дети второй младшей группы

Возраст детей : 3-4 года

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Проблема: У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Актуальность темы: Развитие сенсорного развития у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорному развитию в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в этом возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома и в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых зависит успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Следует так же сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений, но и корректировать их и направлять в более правильное русло.

Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.

Сенсорное воспитание влияет :

1. умственное развитие,

2. эмоциональное развитие,

3. развитие самостоятельности,

4. развитие отношения к окружающему.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Цель проекта :

- Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

Задачи:

- Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму и цвет).

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

- Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности.

- Развитие цветоразличения, восприятия формы, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

- Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических фигур (шар, куб).

- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

Для педагогов:

- Повышение собственных знаний по теме проекта.

- Определение содержания работы по развитию сенсорных навыков детей 3-4 лет.

- Осуществление сенсорного развития детей посредством дидактических игр.

- Создание предметно-развивающей среды, дополнив ее дидактическими играми по сенсорному развитию.

- Знакомство родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

Для родителей:

- Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

- По рекомендации педагога помогать в изготовлении своими руками игр для развития сенсорных способностей своих детей.

Методы и приемы проекта :

- организационные

- мотивирующие

- словесные

- игровые

- наглядные.

Принципы реализации проекта :

- принцип наглядности

- принцип доступности

- принцип систематичности и последовательности

Форма итогового мероприятия проекта :

- открытое занятие по проекту, передача опыта педагогам по развитию сенсорных эталонов у детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Для педагогов:

- совместная и самостоятельная деятельность детей.

- картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей.

- самодельные дидактические игры.

- обмен опытом с педагогами сада по теме проекта.

Для родителей:

- фотовыставка «Развиваемся, играя».

- методические рекомендации.

- консультации.

- родительское собрание.

- выставка дидактических игр, созданных своими руками.

Ожидаемые результаты проекта :

С детьми:

- формирование познавательно-речевой активности детей младшего возраста.

- знакомство детей с эталонами цвета, формы, величины.

- умение детей играть в дидактические игры.

С родителями:

- формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка младшего возраста.

- создание ими дома условий для игр по сенсорному развитию ребенка и умение подбирать их.

- дальнейшая заинтересованность родителей в развитии своих детей.

2. Краткое содержание проекта.

1 этап – Подготовительный.

- знакомство с темой проекта

- изучение литературы по данной теме

- выявление проблемы, цели, задачи

- составление перспективного плана работы

- разработка консультаций, тематического пособия для родителей

- создание условий для эффективного использования игр

- подбор дидактического материала и игр

- создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию

- беседа с родителями о предстоящем проекте

- анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

2 этап – Основной (творческий).

- родительское собрание по теме проекта

- открытое занятие для родителей по сенсорному развитию детей «Волшебная полянка»

- мастер-класс для родителей «Сенсорные игры с детьми»

- изготовление дидактических игр по сенсорному развитию :

1). «Веселые паровозики»

а) развивать мелкую моторику рук;

б) умение классифицировать предметы по цветам.

2). «Пуговки-дорожки»

а) закреплять знание цвета;

б) формировать логическое мышление.

3). «Веселые прищепки»

а) развивать мелкую моторику рук;

б) закреплять знание цвета;

в) развивать мышление, логику, внимание.

4). «Накорми котят»

а) закреплять знание цвета;

б) формировать знание о величине и форме;

в) развивать мелкую моторику рук.

5). «Матрешки-дорожки»

а) учить детей запоминать геометрические фигуры;

б) обучать группировке предметов по цвету;

в) учить соотносить предметы по форме методом наложения;

г) развивать мелкую моторику рук.

6). «Бусы у Маруси»

а) закреплять знание цвета;

б) развивать мелкую моторику рук;

в) развивать мышление, воображение.

7). «Резиночки»

а) развивать мелкую моторику рук;

б) закреплять знание цвета, геометрических фигур, величины;

в) развивать логику, мышление.

8). «Заплатки»

а) закреплять знание величины, формы, цвета;

б) развивать мелкую моторику рук;

в) развивать логику, мышление, воображение.

- организация и проведение различных форм деятельности, направленных на развитие сенсорных способностей

- организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы)

- знакомство детей с дидактическим материалом и играми

- формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру

3 этап – Заключительный.

- фотовыставка «Развиваемся, играя»

- организация выставки дидактических игр, созданных своими руками

- выступление с темой проекта и обмен опытом с другими педагогами сада.

3. План мероприятий по проекту :

1. Беседа с родителями.

- формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка младшего возраста.

2. Консультация для родителей.

- памятка для родителей в виде папки передвижки о способах развития мелкой моторики рук и ознакомления с эталонами сенсорного развития.

3. Анкетирование родителей.

- выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников.

4. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей».

Цели: - повысить педагогическую грамотность родителей о важности развития мелкой моторики и сенсорного развития детей данного возраста.

- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь к сотрудничеству.

Задачи: - актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития детей.

- сформировать у родителей представление о роли развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей.

- познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и сенсорного развития.

5. Открытое занятие по сенсорному развитию детей для родителей «Волшебная полянка».

Цель: - совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

6. НОД: занятие по сенсорному развитию «На помощь зайке».

Задачи: - закрепить знания основных цветов, геометрических фигур;

- формировать умение использовать строительный материал;

- развивать умение слушать воспитателя и выполнять его задания;

- развивать у детей восприятие и воображение.

7. НОД: занятие по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес».

Задачи: - учить детей выполнять простейшие действия с предметами;

- обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек;

- закрепить понятия геометрических фигур.

8. НОД: занятие по сенсорному развитию «В гости к Мишутке».

Задачи: - формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определенных предметов;

- учить классифицировать предметы по цвету;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук.

9. Проведение родительского собрания по теме проекта.

Цель: повышение знаний родителей по теме проекта.

10. Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.

Цель: пополнение учебного пособия по сенсорному развитию.

11. Аппликация «Домик из геометрических фигур».

Задачи: - повторение геометрических фигур, цветов;

- развитие мелкой моторики рук.

12. Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко».

Задачи: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

- развитие мелкой моторики рук.

13. Организация выставки «Развиваемся, играя».

Цель: показать родителям развитие детей в игре, применение дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.

14. Проведение итогового занятия по ФЭМП.

Задачи: - закрепить понятие «один- много»;

- закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;

- закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе из сопоставления, два предмета путем наложения и приложения;

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

Итог.

Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители так же расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.

Мастер- класс для педагогов:изготовление игры "Заплатки"

Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Фото «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Открытое занятие по сенсорному развитию детей для родителей «Волшебная полянка».

Проект - фото
Фото №1 Информационная карта проекта

"Мы играем"

Фото №2 Полное название проекта Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание Фото №4 Сенсорика Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр
Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр». Теоритическая часть Введение Актуальность темы обусловлена тем, что именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Мастер-класс для воспитателей Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Актуальность Тема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент.

Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Тип проекта.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с ощущений и восприятия предметов и.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр МБДОУ "Детский сад №72 г. Йошкар-Олы "Солнышко" Кузнецова Е. И., воспитатель. Аннотация: Сенсорное развитие во все времена было и остается.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей посредством дидактических игр Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младших групп посредством дидактических игр» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

План самообразования «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД