оксана моторина
Как обучить детей безопасному поведению в социуме?
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее десятилетие, обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.
Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности.
Публикация «Как обучить детей безопасному поведению в социуме?» размещена в разделах
Одна из главных задач дошкольного образования - научить детей безопасному поведению в социуме. Необходимо сделать так, чтобы дети поняли, о необходимости беречь и защищать свое здоровье и свою жизнь. Для этого педагогам необходимо дать ребенку информацию о существующих опасностях, их предупреждениях и мерах предотвращения. Первая задача Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
В период дошкольного детства, особенностями детей является двигательная активность и увеличение физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Можно выделить ряд причин несчастных случаев с дошкольниками : незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. Эффективным способом обучения дошкольников навыкам безопасного поведения является ИКТ.
В наше время невозможно представить себе социальное общество без информационных технологий. ПК входит в жизнь каждого ребенка. Конечно, можно долго спорить хорошо это или плохо, ясно одно, что в отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных способностей ребенка.
Наше дошкольное учреждение реализует программу Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проанализировав программу, мы поняли, для того чтобы материал усваивался воспитанниками лучше, нам необходимо включить в работу мультимедийные технологии. Воспитателями ДОУ были разработаны ряд презентаций :«Внимание, незнакомец!», «Огонь –это опасно», «Безопасное путешествие с Машей» и т. д.
Особое внимание в ДОУ уделяется безопасному поведению детей на дороге. Педагогическим коллективом собрана картотека развивающих компьютерных игр для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми : «Безопасная дорога». Подобран каталог детских мультфильмов о безопасном поведении.
Одним из ключевых моментов в работе педагога, является тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Активное участие родители принимают в творческих конкурсах ДОУ : конкурс макетов «Безопасная дорога в детский сад», конкурс рисунков «Не шути с огнем!», конкурс презентаций «Мой папа лучший водитель» и т. д. На сайте МБДОУ, для родителей, регулярно публикуются всевозможные методические рекомендации по безопасному поведению детей на дороге, на водоемах, с огнем. Активное включение родителей в работу ДОУ по безопасному поведению, дает свои результаты. За последние пять лет ни один воспитанник нашего ДОУ не был участником несчастных случаев на дороге.
Коллектив ДОУ не останавливается на достигнутых результатах. Работа в данном направлении продолжается. Мы надеемся, что наши воспитанники, покинув стены родного сада, будут строго следовать полученным знаниям.
Литература
1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина)