Ирина Мироновская
Обучающие игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая игра «Где носики?»
Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.
Н е в а л я ш к а. Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т. д.
Обучающая игра «Где звенит?»
Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.
Детей встречает матрешка. Она здоровается.
Н е в а л я ш к а. Моя подружка не простая, в ней спрятались еще две матрешки.
Публикация «Обучающие игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Дети открывают матрешку, отдельно собирают всех трех матрешек и выставляют их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.
Неваляшка достает маленький колокольчик, звенит им и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятан колокольчик.
Игра повторяется несколько раз.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Совершенствует умение детей в звукоподражании.
Поставьте перед детьми ширму. За нее спрячьте мягкие игрушечные зверушки. Берите одну игрушку в руку, показывайте ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивайте ее голос. Детям будет интереснее, если вы станете доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу. Если вы видите, что дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру. Вы показываете игрушку, но ничего не произносите. Дети должны припоминать, как говорит этот зверь, и воспроизводить голосом.
Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»
Учит совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащает словарь.
Раздайте каждому ребенку по мягкой игрушке.
В о с п и т а т е л ь
Эй, девчонки и мальчишки, Что сегодня делал мишка?
Покажите, как зверушки умеют прыгать (дети держат игрушку в руке, поднимают и опускают ее, теперь зверята посмотрят наверх, вниз, побегут (дети бегут вместе с игрушками, лягут спать (дети укачивают на руках свои игрушки).
Давайте погладим наши игрушки. (Дети гладят их.) И рассадим их на столе. (Дети усаживают игрушки.)
Обучающая игра «Быстро найди и покажи»
Развивает целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакций.
На стене висят 1—2 плаката, на которых красочно изображены буквы с картинками. Дети встают около этих плакатов.
В о с п и т а т е л ь. Кто быстрее найдет кошку?
Малыши смотрят на нарисованных животных и отыскивают кошку, показывая на нее пальчиком. Затем воспитатель называет следующее животное и т. д.