Галина Некрасова
Обучающее занятие по основам правил поведения на улице
▼ Скачать
Цель:
- формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
- дать понятия детям о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);
- воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям ее.
Предварительная работа:
-знакомство со светофором
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
-беседа о сигналах светофора,
- рассматривание илюстраций,
Публикация «Обучающее занятие по основам правил поведения на улице» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-чтение загадок и стихов о правилах дорожного движения
Воспитательные задачи :
-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи:
-развитие интереса к правилам ПДД, навыкам поведения пешеходов и пассажиров, развивать
внимание.
Обучающие задачи :
-закрепить знания о светофоре его роли, о запрещающих, предупреждающих знаках, о том, что
играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: транспорт, такси, автобус, переход, знаки, светофор,
стоянка, опасность, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать, красный, жёлтый, зелёный.
Ход :
Дети заходят в зал, где их ожидает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке. Это письмо. Попробуйте отгадать, от кого оно? (на конверте изображен светофор)
Дети отвечают, что это светофор (по предварительной работе)
Воспитатель: Правильно, и он прислал нам письмо. (читает)
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой-
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А вы знакомы с правилами поведения на улице?
1 ребенок:
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый, красный,
И очень нужный желтый свет!
2 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
3 ребенок:
Здесь у нас, на перекрестке
Нам поможет светофор.
Для тебя горят они-
Светофорные огни.
4 ребенок:
Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!
Воспитатель:
Светофор помогает регулировать движение на улицах, а сумеете ли вы сами построить светофор?
(Детям раздают кружочки зеленого, желтого и красного цвета, которые надо разложить по порядку)
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,и игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы,отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет- молчите.
- кто из вас идет вперед только там, где переход?
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт,
а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель:
У меня ребята в руках три флажка- красный, желтый, зеленый- это цвета светофора.
А теперь будте внимательны. Если я подниму зеленый флажок- танцуйте веселее, если желтый- стоп! Ну а если красный- погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти!»
(под веселую музыку проводится игра на внимательность)
В зал вбегают два ребенка постарше переодетые мышами и переворачивают все дорожные знаки:
Леопольд выходи! Выходи подлый трус!
(Выходит взрослый переодетый котом)
- Ребята, давайте жить дружно! (озирается вокруг)
Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? Кто придет мне на подмогу? Перейти хочу дорогу.
Дети: Мы!
Воспитатель:
Ребята, расскажите коту Леопольду как надо переходить дорогу.
Ответы детей:
- не спешить
- быть внимательным
-следить за сигналом светофора
- знать место перехода
- посмотреть на лево и на право.
Воспитатель: А как называется пешеходный переход?
Дети: Зебра!
Воспитатель:
А названа она так за свой черно- белый цвет и на переходе стоит дорожный знак. Какой?
(мыши пытаются найти, а дети им помогают)
Воспитатель:
А какой знак устанавливается на железнодорожном переезде? (мыши не знают)
А что может произойти, если не знать этот знак? (ответы детей)
Мыши (виновато) :
Простите нас, мы поняли, что надо дружить со знаками.
Леопольд:
Чтобы руки были целы,чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,надо знаки уважать!
Воспитатель:
А теперь викторина: «Что? Где? Когда?»
- сколько цветов имеет светофор?
- кому дает команды светофор?
-когда надо начинать переход дороги?
-что надо делать, если загорелся красный свет?
Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в дружный хоровод. (дети и сказочные герои танцуют