Светлана Макарова
Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра «Ожившие стихи» по произведениям из цикла «Игрушки» А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи», основано на стихах из цикла «Игрушки» детской поэтессы А. Барто.
Мыслитель Конфуций говорил: - «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, Дай мне сделать - и я пойму!»
Эти слова и с подвигли меня к созданию обучающего и развивающего панно «Ожившие стихи», в основе, которого лежат стихи из цикла «Игрушки» детской поэтессы А. Барто.
Публикация «Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра „Ожившие стихи“ по произведениям из цикла „Игрушки“ А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Игры, дидактические пособия
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Данное панно рассчитано на совместную деятельность детей и взрослого.
Панно может использоваться, как в индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целой группой.
Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи» знакомит детей с творчеством детской поэтессы А. Барто и с такими стихами как :
• «Бычок»
• «Мишка»
• «Лошадка»
• «Зайка»
• «Грузовик»
• «Кораблик»
• «Мячик»
• «Козленок»
Это одни из самых первые и запоминающихся стихов, с которыми знакомится ребенок.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить героев стихотворения, его действия, сам сюжет, в своей работе я активно использую данное панно. Сначала, для ознакомления детей со стихотворением, а потом для его закрепления.
Во время игры с панно ребенок знакомиться с главным героем, а затем проговаривает и проигрывает действия, описанные в стихотворении. Благодаря таким манипуляциям с панно у ребенка строится логическая цепочка действий, развивается мышление, память, мелкая моторика рук. Проговаривание и обыгрывание действий способствует формированию у ребенка речи, пополняется его словарный запас.
Панно можно использовать и при работе с детьми, у которых речь еще не сформирована, они могут выполнять действия, по словам взрослого.
Ребенок, во время игры с данным панно на время попадает в «сказочный мир» и становиться его непосредственным участником и вместе с главным героем проживает задуманный автором сюжет.
В данном панно используются разнообразные объемные фигурки главных героев, которые дополнены подвижными или съемными элементами. Эти элементы играют важную роль при заучивании и закреплении стихов.
Так же в панно используются разнообразные материалы: кожа, ткань разной фактуры (ребристая, плюш, фетр и т. д., клеенчатые изображения животных (кот, лягушки, козленок, целлофан (шелестящий элемент - тучка, бахрома (грива у лошадки, резинки, пуговицы, бусины разного размера, пластмассовый заборчика из конструктора. С помощью такого необычного материала и манипуляций с предметами на первый взгляд очень простых взрослому, ребенок не заметно для себя развивается, обучается и тем самым познает окружающий мир. У ребенка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, воображение, а самое главное ребенок получает массу положительных эмоций.
Описание и варианты игры к стихам :
• «Бычок»
На основе из ткани изображена наклонная доска, на которой сверху стоит бычок. Бычок закреплен на резинке, благодаря, которой он движется вверх - вниз. Фигурка бычка подвижна и при желании ее можно слегка наклонить влево - вправо, создавая эффект покачивания. При чтении стихотворения взрослый плавно спускает фигурку бычка, слегка покачивая ее из стороны в сторону, как бы имитируя то, что бычок вот-вот сейчас упадет.
Затем взрослый предлагает ребенку самому провести бычка по дощечке.
• «Мишка»
На основе из ткани изображен пол, на котором сидит мишка. Лапка у мишки съемная и крепиться к нему с помощью липучки. При чтении стихотворения взрослый сначала снимает лапку, а потом предлагает ребенку починить игрушку - прикрепить лапку обратно.
• «Лошадка»
На основе из ткани изображена лошадка, грива которой выполнена из бахромы. При чтении стихотворения взрослый берет гребешок и имитирует движения, как бы причесывания гриву и хвостик лошадки. Потом предлагает повторить действие ребенку.
• «Зайка»
На основе из ткани изображена лавочка, на которой сидит зайчик. Под лавочкой изображена лужа, а над лавочкой изображена тучка с «водяными каплями»; «капли» - бусинки двигаются вверх и вниз по резинке. Тучка наполнена целлофаном, что при нажатии имитирует шум дождя, тем самым создавая атмосферу дождливого дня. При чтении стихотворения взрослый передвигает бусинки по резинке, имитируя, что идет дождь, а затем предлагает ребенку пофантазировать, на темы: «Как можно помочь зайке?» или «Что нужно сделать, чтобы зайка не промок?» (например, можно укрыть его зонтом, забрать домой, посадить под лавочку и т. д.).
• «Грузовик»
На основе имеется подвижная фигурка грузовика. В кузове, которого вставлена фигурка кота, при желании фигурку можно вытащить. При чтении стихотворения взрослый вставляет фигурку кота в кузов грузовика, а затем в соответствии с текстом наклоняет фигурку грузовика, тем самым имитирую опрокидывание грузовика. Затем взрослый предлагает ребенку поразмышлять, на тему: «Почему грузовик перевернулся?»
• «Кораблик»
На основе из ткани изображена речка, рядом с которой с левой стороны расположен мальчик, в матросской шапке, в руках у него веревочка, потянув за которую к нему «подплывает кораблик». Кораблик закреплен на резинке, благодаря, которой он движется влево - вправо. Рядом с мальчиком расположены съемные лягушата, которых можно посадить на кораблик. Взрослый предлагает ребенку взять лягушонка, посадить его на кораблик и покатать по речке.
• «Мячик»
На основе из ткани изображена речка, рядом с которой с правой стороны расположена девочка по имени Таня, в руках которой съемный мячик. При чтении стихотворения взрослый сначала снимает и размешает мячик в речке, а потом просит ребенка достать его из речки и отдать девочке Тане.
• «Козленок»
На основе из ткани изображено дерево и трава. Трава с заборчиком на переднем плане открывается. При чтении стихотворения взрослый просит ребенка «открыть» -заглянуть в травку и найти там пропавшего козленка.
Благодаря данному панно и стихам А. Барто у ребенка уже с раннего детства формируются такие важные для человека качества, как: сочувствие, сопереживание; возникает желание помочь ближнему; у ребенка закладываются предпосылки к бережному отношению к игрушкам и вещам.