Папки-передвижки

Обучающая сюжетно-ролевая игра как непрерывное образование в экологическом воспитании детей

Серго Галина Анатольевна
Обучающая сюжетно-ролевая игра как непрерывное образование в экологическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском саду в свете современных требований к структуре образовательного процесса. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогики воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка, второй - рассматривает игру дошкольника как культурную деятельность и создает благоприятные условия для формирования способов игры у детей.

Публикация «Обучающая сюжетно-ролевая игра как непрерывное образование в экологическом воспитании детей» размещена в разделах

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(экологическое)

ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА

Профессиональные игры

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Информационная часть

• Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди.

• Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.

• Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.

Атрибуты

• Костюмы персонажей (голубь, собака, сова, слон, верблюд);

• Посылки, бандероли, письма;

• Шапка почтальона;

• Сумка;

• Почтовый ящик;

• Телефонный аппарат;

• Телеграфный аппарат.

Создание проблемной ситуации

• Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей : организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

• Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Задача детей : организовать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.

• Собака жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей : собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Информационная часть

• Развивать интерес детей к книге, желание и умение находить ответы на свои вопросы; показать зависимость: лес – книга; чем больше книг производится, тем больше уничтожается лесных массивов, поэтому важная задача – беречь книги, журналы.

• Ознакомить с использованием вторичного сырья (макулатуры) для изготовления книг; научить понимать значение труда людей, работающих в книжных мастерских (переплётчик, художник, реставратор).

Атрибуты

• Выставка книг;

• Выпуск плакатов-«молний» «Лес и человек», «Не разводи пожаров» и т. д. ;

• Сбор макулатуры.

Создание проблемной ситуации

• Книга порвалась – что делать?

• Первое посещение библиотеки (правила поведения).

• Если все библиотеки закроются, что будет с нами?

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Информационная часть

• Провести экскурсии в царство царя Берендея.

• Организовать совместную трудовую деятельность дошкольников.

• Провести литературные викторины.

Атрибуты

• Маски зверей, птиц, насекомых;

• Игрушечные звери и птицы;

Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций.

Создание проблемной ситуации

Примечание. Роль учителя во всех ситуациях выполняет ребёнок, который задаёт вопросы и выслушивает ответы.

• В уголке «Школа» сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

• Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг неё изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

• В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?

• В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Информационная часть

• Рассказать детям о том, что ткани бывают растительного и животного происхождения; существуют искусственные и натуральные шубы (проблема охраны животных).

• Ознакомить с процессами изготовления мягких игрушек, нанесения на ткань растительного рисунка.

• Формировать бережное отношение к вещам.

Атрибуты

Образцы тканей (лён, хлопок, шерсть);

• Иллюстрации животных и растений.

• Эскизы костюмов для животных.

Создание проблемной ситуации

• Какую шубу лучше сшить? (обсудить проблему с точки зрения охраны животных.)

• Где животные «хранят» свои шубки?

• Как сделать костюмы для артистов цирка (рисование, узоры с растительными орнаментами).

• Давайте, организуем ателье для животных (знакомство с тканями, рисование по ткани и на бумаге).

• Где живёт шёлковая гусеница? (рассматривание картинок и шёлка.)

• Какие животные могут быть лесными портными? (Паук плетёт паутину, ёж носит иголки; гусеница шелкопряда делает нить.)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Информационная часть

• Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытьё, стрижка шерсти).

Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.).

• Как решить проблему утилизации отходов с наименьшим ущербом для природы?

Атрибуты

• Контейнер с измельчителем мусора;

• Специальный шампунь для животных;

• Специальные расчёски для собак;

• Игрушка «Артемон-парикмахер»;

• Фотопроспект «Модели стрижки зверей».

Создание проблемной ситуации

• В парикмахерскую приходит лохматая грязная собака, которую из-за её неопрятного вида никто не хочет взять её к себе домой. (Парикмахер предлагает вымыть её и постричь.)

• Открытие парикмахерской-салоном «У Артемона» (оформление помещения, выбор журналов, фотографий).

• В парикмахерскую приходит экологическая милиция и говорит о необходимости утилизации мусора. ( Дети предлагают варианты решения этой проблемы: пластиковые баночки выбрасываются в одни контейнеры, стеклянные – в другие и т. п. Затем всё это отвозится на завод и перерабатывается.)

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Информационная часть

• Ознакомить детей во время игры с новыми экологическими сказками, придумать собственные.

• Просмотр видеофильмов на экологическую тему (например, «В долине папоротников»)

Атрибуты

• Кукольный театр (игрушки, животные, теневой театр;

• Костюмы для постановки экологических сказок;

• Декорации к сказкам – деревья цветы.

Создание проблемной ситуации

• Сказка «Репка» ( У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь)

• Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес).

• Инсценировка экологических сказок.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника»Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника» Тема: Ветеринарная клиника Цель: развивать игровые умения и речевую активность детей. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно — ролевая игра для детей дошкольного возраста «Военные на учениях»Сюжетно — ролевая игра для детей дошкольного возраста «Военные на учениях» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: закрепить знания о родах войск, о военных. Закрепить знания об обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающая сюжетно-ролевая игра как непрерывное образование в экологическом воспитании детей
Опубликовано: 18 марта 2024 в 07:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающая сюжетно-ролевая игра как непрерывное образование в экологическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Серго Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД