Приложение МААМ

Обследование чтения у детей учителем-логопедом

Кондрахина Елена
Обследование чтения у детей учителем-логопедом
▼ Скачать + Заказать документы

Виды заданий:

1) восприятие детьми букв, т. е. их узнавание. Ребенку предлагается ряд букв, среди которых должны быть буквы, соответствующие родственным звукам (свистящие и шипящие, звонкие и глухие и т. п.). Ребенку предлагается назвать буквы, а если это невозможно в силу речевого дефекта, то показать их в словах или подобрать среди букв, написанных рукописным или печатным шрифтом. При этом имеет значение, сразу ли узнает ребенок данную букву, а если возникают затруднения - каков их характер.

2) чтение слогов. Сначала предлагаются прочесть прямые слоги, потом обратные, со стечением согласных, с правильно или неправильно произносимыми звуками.

Публикация «Обследование чтения у детей учителем-логопедом» размещена в разделах

3) чтение слов. Сначала даются самые простые слова, а затем более сложные по звуковому или морфологическому составу, и наконец, слова, менее знакомые детям. Обязательно нужно проверить, понимает ли ребенок прочитанное слово. Это можно сделать, попросив подобрать синоним к данному слову, объяснить его, включить в предложение, подыскать соответствующую картинку. Для проверки понимания можно предъявить специальный набор картинок и карточек со словами, сходными по написанию (буквенному составу). Каждый предмет и слово изображены на отдельной карточке.

4) чтение фраз и текстов, соответствующих знаниям ребенка, доступных по объему и содержанию, но не применяемых в классной обстановке. Проверить прочитанное (ответы на вопросы или пересказ).

Обследуя чтение, необходимо отмечать его характер: читает ли ребенок по слогам или целыми словами или перебирает отдельные буквы и с трудом объединяет их в слоги и слова. Обращается внимание на особенности ошибок: заменяет ли ребенок в процессе чтения названия отдельных букв, других ошибок, каков темп чтения, а также степень понимания читаемого.

Все полученные наблюдения фиксируются. Они помогают уточнить, чем обусловлены недостатки чтения - фонематическими нарушениями речи или общим недоразвитием речи, и правильно подобрать приемы и методы преодоления трудностей в чтении.

Публикации по теме:

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Консультация для родителей «Польза чтения вслух для детей»Консультация для родителей «Польза чтения вслух для детей» Несмотря на усталость и загруженность, родителю нужно взять вечером в руки книгу и усаживаясь рядышком с детишками почитать сказку или.

К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтениюК Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению Попова Валентина Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование чтения у детей учителем-логопедом
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование чтения у детей учителем-логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Кондрахина Елена (УИ 2739332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД