Получи документы

Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке

Юлия Хомутова
Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке в старших и подготовительных группах должно обеспечи­вать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать закреплению, совер­шенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятель­ность проводилась за счет времени самостоятельной деятель­ности детей.

Публикация «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке» размещена в разделах

Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкуль­турное или музыкальное занятие проводилось в первой поло­вине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом начале ее предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание самостоятельной деятельности. При подготовке условий для проведения подвижных игр и физических упражнений воспитатель должен опираться на самостоятельность и активность детей. Дети шестого года жизни способны по указанию или просьбе воспитателя принести необходимые пособия, разместить их для проведения игры, с помощью воспитателя разметить площадку, убрать лишнее оборудование и т. д.

При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный, учитывая при этом индивидуальные особенности ДА детей. Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. Применение группового способа организации является, наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством воспитателя, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. Работа с небольшой группой детей позволяет воспитателю творчески учитывать их индивидуальные возможности. В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнение в равновесии, прыжки: в длину и в высоту с разбега) используются поточный и индивидуальный способы. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочередно, а упражнение с мячами - фронтально, т. е. всеми детьми одновременно. При такой организации значительно повышается моторная плотность организованной двигательной деятельности, которая достигает 80-85% при длительности 30-35 минут. Объем движений за этот период колеблется в пределах от 18 до 3000 движений.

Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять ее 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 10-12 мин.

Спортивные упражнения и упражнения в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом уровня ДА. Каждая подгруппа выпол­няет свое задание. Например, дети первой подгруппы (с высо­кой и средней ДА) выполняют упражнения, требующие кон­центрации внимания, координации и ловкости (езда на вело­сипеде по дорожке с поворотами, объезжая разные предметы и т. д., при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети второй подгруппы (с низкой ДА) упражняются в разных ви­дах прыжков через скакалку. Такая организация требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями детей.

При организации известных игр воспитатель может пре­доставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила. Воспитатель обращает внимание лишь на важные, от которых зависят ход игры исполнение правил.

При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные эле­менты можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.

При организации игр соревновательного характера, игр-эста­фет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровня ДА и физической подготовленности. В процессе игры педагог следит за выполнением всех заданий, за взаимоотно­шениями детей. Большое воспитательное значение имеет под­ведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки своих товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимо­отношений в процессе совместных действий. Во время прове­дения игр и упражнений на прогулке следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, ак­тивными и чувствовали себя непринужденно.

Публикации по теме:

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты»Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» 16 января этого года в нашей организации ГБОУ Школа № 1359 прошел районный фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»..

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке
Опубликовано: 14 июня 2024 в 22:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хомутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД