МААМ-картинки

Сценарий инсценировки «Общение с природой»

Надежда Николаевна Сураева
Сценарий инсценировки «Общение с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

(занятие-инсценировка)

Цели:

-учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;

-сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.

Оборудование:

- телеграмма к детям;

- макеты лесовика, лешего;

- карта парка;

- материал к дидактической игре-загадке «Кто это?»;

- конверт с заданиями;

- загадки о природе;

Публикация «Сценарий инсценировки „Общение с природой“» размещена в разделах

- Красная книга;

- спички;

- мешок с мусором;

- угощение для детей;

- вода для мытья рук; салфетки.

Ход занятия

В групповой комнате в уголке природы прикреплена телеграмма: «Ребята, срочно нужна ваша помощь. Лесовик». Среди растений расположены бумажные игрушки: лесовик, шумовик, ведьма. Решаем идти в дендрарий на помощь леснику.

* * *

В дендрарии детей встречает Лесник.

Лесник. Дети, спасибо, что откликнулись на мою просьбу и пришли помочь мне. В моем дендрарии стали не так давно происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет муравейники, птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителей порядка, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому и решил позвать вас на помощь. Я знаю, вы такие наблюдательные, неутомимые и находчивые. Ребята, вы мне поможете?

Ведущий. Где же мы будем искать этих нарушителей?

Лесник. Я давно наблюдаю за событиями в моем лесу и набросал план- карту нашего расследования. Но я ее храню в тайнике. (Дает детям план маршрута, и дети ищут тайник с картой.)

Ведущий. Ребята, давайте разбираться в карте.

(Рассматривают план - карту)

Дети, вот мы представим с вами, что нашли нарушителей порядка в дендрарии, как мы с ними поступим?

(Обговаривается поведение в этой ситуации.)

Хорошо, договорились, несмотря ни на что, мы должны поступить с ними по-доброму - не будем их дразнить оскорблять, потому что такое поведение их может еще, больше разозлить, и они страшные дела могут натворить. Я предлагаю вам разделиться на две группы и идти с разных сторон к их жилищу.

Дети идут по ориентирам - развешанные банки, мусор на ветках деревьев и куста, встречаются группы около кучи мусора, на которой записка: «Будь моим другом, помоги замусорить дендрарий».

Лесник. Ребят, все то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где-то здесь рядом.

Из-за одного куста летит мусор.

Ведущий. Давайте посмотрим, кто же это там прячется?

(Находят Лешего.)

Ты что это делаешь?

Лесник. Эй, полегче!

Леший. Не могу остановиться, я по своей натуре пакостник! Да еще и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда.

Дети. А с нами Лесник, он нам поможет.

Лесник. Что же это такое, сам в моем дендрарии живешь и сам же свой дом засоряешь!

Леший. Я ведь тоже, как и вы когда-то, был туристом. В лес любил ходить, пикники устраивать. А лес меня почему-то невзлюбил. Идешь себе по тропке - увидишь ветку красивую - сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь, поближе рассмотришь, полюбуешься ею; бабочку красивую увидишь - на булавку ее и в коробочку, - пусть теперь там будет, чтоб я смог на нее полюбоваться, или цветов целую охапку нарву - нюхаю - не нанюхаюсь. Я ведь так люблю лес! А лес меня почему-то не любит. Не пойму, почему?

Ведущий. Ребята, объясните, пожалуйста, Лешему, за что его лес не любит.

Дети отвечают.

Лесник. Да, леса — это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в городах. Дети, вы слышите какой-то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти-мордасти!

Доносится шум транзистора, удары палкой, визг.

Лесник. Видимо, опять разгулялся Шумовик!

Дети. А кто такой Шумовик?

Лесник. Это я его так зову, шумит и шумит все время, а зачем - не пойму.

Дети с воспитателем,

Лесником и Лесовиком идут на шум,

который доносится из-за куста, незаметно окружают его,

но близко не подходят.

Лесник. Дети, а почему нельзя в лесу шуметь в эту пору (начало лета?

Дети. Птицы высиживают птенцов, у животных, появляются детеныши.

Игра-загадка «Кто это?»

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей

Учитель. Как вы догадались?

Дети. В зиму заяц меняет шкурку на белую, чтобы легче было прятаться от врагов.

Учитель. Какие враги у зайца?

Дети. Волк, лиса, человек.

Учитель. А теперь - вторая загадка.

Он в берлоге зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети. Медведь.

Учитель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что зимой медведь впадает в спячку, а с приходом весны вылезает из своей берлоги.

Учитель. Слушайте следующую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети. Лиса.

Учитель. Как вы догадались, что это лиса?

Дети. По внешнему виду и повадкам.

Учитель. Послушайте следующую загадку.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети. Волк. Его легко узнать по описанию. И он большой любитель овец. Учитель. Наконец последняя загадка.

Кто по елкам ловко скачет;

И взлетает на дубы?

Сушит на зиму грибы?

Дети. Это белка. Она делает запасы грибов и орехов в зиму, а сама прячется в дупле.

Дети. Шумовик прекрати сейчас же, что это ты раскричался, расшумелся! Шумовик. А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ! Вы мне в правнуки годитесь, вам бы ко мне с поклоном подойти, с уважением, чай, вон насколько я старше вас. Доброго вам, мол, здоровья, как поживаете? А вы со мной на ты разговариваете.

Дети и воспитатель. Извини нас, Шумовик, мы не правы! Старших надо на Вы называть и обращаться с уважением, если они даже и не так себя ведут. Мы ведь чего хотим? Чтобы весной лес ожил, слышно было пение птиц, ветерок в ветках, кукушку. Да вот беда, за твоим шумом этого ничего не слышно!

Шумовик. Дети, да ведь я, сирота, не было у меня никогда ни папы, ни мамы, в детский сад тоже никогда не ходил, кто бы меня всему этому научил! Меня всегда все обижали, вот и я стал такой злой - тоже всех обижаю!

Дети. Но, Шумовик, ты добрый, ты хороший, ты это только притворяешься злым!

Шумовик. Нет же, нет! Злой я, злой, у-у-у (смешит детей и играет с ними,

Дети. Шумовик, просто у тебя не было друзей, вот ты и одичал в лесу!

Хочешь, мы все твоими друзьями будем?

Ведущий. Ребята, у нас есть конфеты и сухарики, давайте его угостим!

Шумовик. Спасибо, ребята, мне так хорошо стало, меня еще никто в жизни не угощал конфетами. Какие же вкусные они! Я уже становлюсь добрее, а птицы, правда, красиво поют, и ветерок как приятно шумит. Я посижу тихонько, пожую сухарики, а может, и сосну в тишине часок.

С другого конца полянки появляется Ведьма.

Обыгрывается ее костюм.

Дети. Кто ты?

Ведьма. Я ведьма, да не простая - травяная. А вы ко мне в гости пожаловали? А гостей надо встречать подарками. Вот и у меня для вас есть подарочки.

Ведьма раздает детям ядовитые грибы и растения.

Лесник. Ах ты, Ведьма! Разгадал я твои хитрости. Посмотрите, вот дурман, ядовитая трава - разболелась голова от подарка твоего, забирай скорей его. Ох уж эта ведьма, так и норовит сделать гадость: то корешок несъедобный подсунет, то растение ядовитое.

Лесник с детьми разбирает корзину. Ведьма и дети рассказывают о растениях в ней (все несъедобные и ядовитые).

Ведьма. Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Собирать шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем!

Дома их поставим в вазу.

(Ехидно потирает руки и хихикает)

Лесник. Понял, братцы, я хитрый её замысел.

Ведьма, смеясь убегает, дети её догоняют.

Дети. Мы растения эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху.

Отнесут их все в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства!

Ведущий. Дети, а вы знаете, что это за Красная книга?

(Ответы детей, беседа о Красной книге.)

Ведущий. Ведьма, хватит тебе вредничать. Иди к нам. Мы проголодались. Мы тебя тоже угостим.

Леший. И я хочу к вам. Исправился я. Помогите мне убрать весь мусор.

Дети вместе с Лешим, Шумовиком и Ведьмой разводят костер по всем правилам туристического искусства и уничтожают мусор, банки закапывают в землю. Расстилают скатерть и угощают друг друга едой, принесенной каждым ребенком из дома.

По желанию проводятся подвижные игры (горелки, догонялки прятки).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общение с ребенком» Консультация для родителей «Общение с ребенком» Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Дорис Лоу Ноулт В настоящее время наши родители.

Игры-Творчество-Общение (2–4 лет)Игры-Творчество-Общение (2–4 лет) Группа неполного дня! Оставьте нам своего малыша на 4, 3, 2 часа! Играем, строим, мастерим, Чудеса с детьми творим! Учимся чай вместе пить,.

Интегрированное занятие-инсценировка «Права Ребенка»Интегрированное занятие-инсценировка «Права Ребенка» Цель занятия: Дать детям представления о правах, которые они имеют с самого рождения. Учить свободно ориентироваться в них. Способствовать.

Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях- аспидистра, бегония пятнистая. Формировать представление о том, что.

НОД в старшей группе «Общение — радость» НОД, включающая тренинговые упражнения по развитию коммуникативных умений. (Старшая группа) Тема: «Общение-радость» Цель: Научить ребят.

Общение ребенка в семье Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы разнообразно взаимодействующих миров, и, прежде всего,.

Общение с природойОбщение с природой Реализуя основную образовательную программу нашего учреждения, я отдаю особое предпочтение развитию у дошкольников интереса к природному.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки Топтыжки и его друзей» Программное содержание. Расширить знания детей о диких животных, растениях, деревьях. Формировать бережное отношение к ним. Материалы: Панорама.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Программное содержание: • расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу; • учить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий инсценировки «Общение с природой»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий инсценировки «Общение с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Сураева (УИ 360820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД