Надежда Николаевна Сураева
Сценарий инсценировки «Общение с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
(занятие-инсценировка)
Цели:
-учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;
-сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.
Оборудование:
- телеграмма к детям;
- макеты лесовика, лешего;
- карта парка;
- материал к дидактической игре-загадке «Кто это?»;
- конверт с заданиями;
- загадки о природе;
Публикация «Сценарий инсценировки „Общение с природой“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
- Красная книга;
- спички;
- мешок с мусором;
- угощение для детей;
- вода для мытья рук; салфетки.
Ход занятия
В групповой комнате в уголке природы прикреплена телеграмма: «Ребята, срочно нужна ваша помощь. Лесовик». Среди растений расположены бумажные игрушки: лесовик, шумовик, ведьма. Решаем идти в дендрарий на помощь леснику.
* * *
В дендрарии детей встречает Лесник.
Лесник. Дети, спасибо, что откликнулись на мою просьбу и пришли помочь мне. В моем дендрарии стали не так давно происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет муравейники, птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителей порядка, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому и решил позвать вас на помощь. Я знаю, вы такие наблюдательные, неутомимые и находчивые. Ребята, вы мне поможете?
Ведущий. Где же мы будем искать этих нарушителей?
Лесник. Я давно наблюдаю за событиями в моем лесу и набросал план- карту нашего расследования. Но я ее храню в тайнике. (Дает детям план маршрута, и дети ищут тайник с картой.)
Ведущий. Ребята, давайте разбираться в карте.
(Рассматривают план - карту)
Дети, вот мы представим с вами, что нашли нарушителей порядка в дендрарии, как мы с ними поступим?
(Обговаривается поведение в этой ситуации.)
Хорошо, договорились, несмотря ни на что, мы должны поступить с ними по-доброму - не будем их дразнить оскорблять, потому что такое поведение их может еще, больше разозлить, и они страшные дела могут натворить. Я предлагаю вам разделиться на две группы и идти с разных сторон к их жилищу.
Дети идут по ориентирам - развешанные банки, мусор на ветках деревьев и куста, встречаются группы около кучи мусора, на которой записка: «Будь моим другом, помоги замусорить дендрарий».
Лесник. Ребят, все то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где-то здесь рядом.
Из-за одного куста летит мусор.
Ведущий. Давайте посмотрим, кто же это там прячется?
(Находят Лешего.)
Ты что это делаешь?
Лесник. Эй, полегче!
Леший. Не могу остановиться, я по своей натуре пакостник! Да еще и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда.
Дети. А с нами Лесник, он нам поможет.
Лесник. Что же это такое, сам в моем дендрарии живешь и сам же свой дом засоряешь!
Леший. Я ведь тоже, как и вы когда-то, был туристом. В лес любил ходить, пикники устраивать. А лес меня почему-то невзлюбил. Идешь себе по тропке - увидишь ветку красивую - сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь, поближе рассмотришь, полюбуешься ею; бабочку красивую увидишь - на булавку ее и в коробочку, - пусть теперь там будет, чтоб я смог на нее полюбоваться, или цветов целую охапку нарву - нюхаю - не нанюхаюсь. Я ведь так люблю лес! А лес меня почему-то не любит. Не пойму, почему?
Ведущий. Ребята, объясните, пожалуйста, Лешему, за что его лес не любит.
Дети отвечают.
Лесник. Да, леса — это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в городах. Дети, вы слышите какой-то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти-мордасти!
Доносится шум транзистора, удары палкой, визг.
Лесник. Видимо, опять разгулялся Шумовик!
Дети. А кто такой Шумовик?
Лесник. Это я его так зову, шумит и шумит все время, а зачем - не пойму.
Дети с воспитателем,
Лесником и Лесовиком идут на шум,
который доносится из-за куста, незаметно окружают его,
но близко не подходят.
Лесник. Дети, а почему нельзя в лесу шуметь в эту пору (начало лета?
Дети. Птицы высиживают птенцов, у животных, появляются детеныши.
Игра-загадка «Кто это?»
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Ответы детей
Учитель. Как вы догадались?
Дети. В зиму заяц меняет шкурку на белую, чтобы легче было прятаться от врагов.
Учитель. Какие враги у зайца?
Дети. Волк, лиса, человек.
Учитель. А теперь - вторая загадка.
Он в берлоге зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети. Медведь.
Учитель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что зимой медведь впадает в спячку, а с приходом весны вылезает из своей берлоги.
Учитель. Слушайте следующую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети. Лиса.
Учитель. Как вы догадались, что это лиса?
Дети. По внешнему виду и повадкам.
Учитель. Послушайте следующую загадку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети. Волк. Его легко узнать по описанию. И он большой любитель овец. Учитель. Наконец последняя загадка.
Кто по елкам ловко скачет;
И взлетает на дубы?
Сушит на зиму грибы?
Дети. Это белка. Она делает запасы грибов и орехов в зиму, а сама прячется в дупле.
Дети. Шумовик прекрати сейчас же, что это ты раскричался, расшумелся! Шумовик. А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ! Вы мне в правнуки годитесь, вам бы ко мне с поклоном подойти, с уважением, чай, вон насколько я старше вас. Доброго вам, мол, здоровья, как поживаете? А вы со мной на ты разговариваете.
Дети и воспитатель. Извини нас, Шумовик, мы не правы! Старших надо на Вы называть и обращаться с уважением, если они даже и не так себя ведут. Мы ведь чего хотим? Чтобы весной лес ожил, слышно было пение птиц, ветерок в ветках, кукушку. Да вот беда, за твоим шумом этого ничего не слышно!
Шумовик. Дети, да ведь я, сирота, не было у меня никогда ни папы, ни мамы, в детский сад тоже никогда не ходил, кто бы меня всему этому научил! Меня всегда все обижали, вот и я стал такой злой - тоже всех обижаю!
Дети. Но, Шумовик, ты добрый, ты хороший, ты это только притворяешься злым!
Шумовик. Нет же, нет! Злой я, злой, у-у-у (смешит детей и играет с ними,
Дети. Шумовик, просто у тебя не было друзей, вот ты и одичал в лесу!
Хочешь, мы все твоими друзьями будем?
Ведущий. Ребята, у нас есть конфеты и сухарики, давайте его угостим!
Шумовик. Спасибо, ребята, мне так хорошо стало, меня еще никто в жизни не угощал конфетами. Какие же вкусные они! Я уже становлюсь добрее, а птицы, правда, красиво поют, и ветерок как приятно шумит. Я посижу тихонько, пожую сухарики, а может, и сосну в тишине часок.
С другого конца полянки появляется Ведьма.
Обыгрывается ее костюм.
Дети. Кто ты?
Ведьма. Я ведьма, да не простая - травяная. А вы ко мне в гости пожаловали? А гостей надо встречать подарками. Вот и у меня для вас есть подарочки.
Ведьма раздает детям ядовитые грибы и растения.
Лесник. Ах ты, Ведьма! Разгадал я твои хитрости. Посмотрите, вот дурман, ядовитая трава - разболелась голова от подарка твоего, забирай скорей его. Ох уж эта ведьма, так и норовит сделать гадость: то корешок несъедобный подсунет, то растение ядовитое.
Лесник с детьми разбирает корзину. Ведьма и дети рассказывают о растениях в ней (все несъедобные и ядовитые).
Ведьма. Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Собирать шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем!
Дома их поставим в вазу.
(Ехидно потирает руки и хихикает)
Лесник. Понял, братцы, я хитрый её замысел.
Ведьма, смеясь убегает, дети её догоняют.
Дети. Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху.
Отнесут их все в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства!
Ведущий. Дети, а вы знаете, что это за Красная книга?
(Ответы детей, беседа о Красной книге.)
Ведущий. Ведьма, хватит тебе вредничать. Иди к нам. Мы проголодались. Мы тебя тоже угостим.
Леший. И я хочу к вам. Исправился я. Помогите мне убрать весь мусор.
Дети вместе с Лешим, Шумовиком и Ведьмой разводят костер по всем правилам туристического искусства и уничтожают мусор, банки закапывают в землю. Расстилают скатерть и угощают друг друга едой, принесенной каждым ребенком из дома.
По желанию проводятся подвижные игры (горелки, догонялки прятки).