Лучший педагог года

Общение, профориентация и саморазвитие: на каких принципах работают подростковые клубы

Департамент труда и социальной защиты
Общение, профориентация и саморазвитие: на каких принципах работают подростковые клубы
▼ Скачать + Заказать документы

В семейных центрах на обслуживании состоит 9,1 тыс. подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все парни и девушки получают комплексную поддержку: для них работают творческие, спортивные и профориентационные клубы. Рассказываем, какие проекты особенно нравятся подрастающему поколению.

Как устроена работа с подростками

С прошлого года на площадках семейных центров появились пространства для свободного пребывания и позитивного общения подростков. Сформирована развивающая среда, которая позволила привлечь около 1,5 тыс. несовершеннолетних старше 14 лет в учреждения.

Публикация «Общение, профориентация и саморазвитие: на каких принципах работают подростковые клубы» размещена в разделах

Для детей организованы специальные занятия по таким направлениям, как личностное развитие, развитие интеллекта, коммуникативных навыков, психологическая поддержка, овладение знаниями и навыками в сфере IT, робототехника, SMM, журналистика и блогерство, естественные науки, развитие творческих способностей через занятия спортом и танцами, hand-made, участие в театральных постановках, а также волонтерская деятельность и овладение основами медиации.

С подростками общаются не только сотрудники семейных центров, но и специалисты партнерских государственных, общественных и некоммерческих организаций.

«Активное включение подростков в развивающую деятельность дает им необходимые знания и навыки, но и мотивирует их на участие в профессиональном самоопределении и трудовой занятости. Это важнейшие инструменты профилактической, воспитательной и реабилитационной работы», – говорит директор семейного центра САО Ирина Пономарева.

Профориентация подростков

В 2019 году семейный центр САО стал городской экспериментально-методической площадкой для проекта «Профориентация подростков. Перспективы развития», который впоследствии взят на реализацию другими центрами.

Цель этого проекта – создание городской модели профориентации и трудовой занятости подростков старше 14 лет в столичной системе поддержки семьи и детства.

Ирина Пономарева рассказывает, что благодаря коллективной работе специалистов всех семейных центров сформировано профессиональное сообщество в области профориентационной работы с подростками.

«В него вошли также представители организаций разных правовых форм и сфер деятельности. Сегодня база партнерских организаций включает около 90 образовательных организаций, 35 работодателей, около 30 некоммерческих и общественных организаций. В прошлом году программы, направленные на профессиональное самоопределение, получение начальных трудовых навыков, временное трудоустройство, реализуемые в сотрудничестве с организациями и предприятиями, вузами и колледжами, некоммерческими и общественными организациями, объединили более двух тысяч подростков», – рассказывает Ирина Пономарева.

Свыше 100 человек было трудоустроено на летний период или на постоянной основе. Около 500 подростков самоопределились с направлением дальнейшего обучения и (или) поступили в профильные образовательные организации.

Мальчишки и девчонки получили навыки профессиональной деятельности более чем по 40 направлениям и профессиям. У 382 подростков улучшилась ситуация в семье.

«Заработай сам», «Говорят дети», «Wish and Skills»

Хорошую эффективность показали проекты «Агентства социального развития», которые получили поддержку Фонда президентских грантов. Проекты реализовались по типу сервиса полного цикла занятости подростков. К ним присоединилось около 1300 подростков.

• Проект «Заработай сам». Модель профессионального погружения подростков. Ребята получали знания о ряде профессий и практические навыки трудовой деятельности, организуя и проводя мероприятия окружного масштаба. За работу подросткам выплачивалась заработная плата.

• Конференция идей «Говорят дети». Практическая стажировка навыков самопрезентации и публичных выступлений.

• Ток-шоу «Wish and Skills». Соревнование подростков для получения реальной вакансии у работодателя.

• Информационный сервис по поиску вакансий для подростков «Faces_of_teenagers».

Семейные центры активно сотрудничают с центром «Моя карьера» по вопросам профессионального определения и трудоустройства подростков 14+. В прошлом году для старшеклассников прошел городской проект «Лето в новом формате».

Что еще столица предлагает подрастающему поколению – программы центра «Моя карьера»

Проект «Помощники спасателей». Это 500 подопечных семейных центров от 14 до 17 лет, которые прошлым летом знакомились с профессией спасателя. Они прошли тренинги с использованием роботов-тренажеров и попробовали свои силы в оказании первой помощи, пожаротушении и противопожарной подготовке с применением специализированных и подручных средств, а также стали участниками тренингов по оказанию помощи на воде.

Многие занятия проходили на полигоне пожарных и спасателей в деревне Апаринки Московской области. Ребята посетили пожарно-спасательные отряды и поисково-спасательные станции, центр сбора информации по экстренному номеру «Система 112». Важной частью проекта стали тренинги для подростков по целеполаганию и лидерству, овладению навыками самопрезентации. Участники, успешно прошедшие все занятия, получили сертификаты о пройденных тренингах, которые являются бонусом при поступлении в вузы МЧС.

Проект «Лето моей карьеры». 2000 московских подростков от 14 до 17 лет получили навыки и компетенции, которые помогли им разработать и реализовать около 100 социально значимых проектов. Их заказчиками стали семейные центры. Разработанные проекты стали дополнительным ресурсом в работе с детьми, участвующими в 2019 году в программе «Московская смена» на базе семейных центров.

Программа летних стажировок для несовершеннолетних жителей Москвы. С целью профориентации подростков, получения профессиональных навыков и компетенций, необходимых на современном рынке труда, и временного трудоустройства в августе 2019 года были организованы стажировки 500 подростков из малообеспеченных и многодетных семей, которые получают социальную помощь в семейных центрах.

Стажировка проходила на площадках столичных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений. Среди них: столичные департаменты труда и соцзащиты, культуры, спорта, префектуры Центрального, Северо-Восточного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Западного округов города Москвы.

«На более чем 100 площадках подростки осваивали азы профессий в префектурах, спорткомплексах, библиотеках и многих других местах (более 32 различных видов деятельности). На стажировке подросток получал временную занятость в качестве стажера плюс стипендию в размере величины прожиточного минимума в Москве – это 19 351 рубль», – рассказала Ирина Пономарева.

Пройдя обучение по краткосрочным программам проекта «Профессиональное обучение без границ», подростки получили свидетельства о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации (разряда, класса, категории) и возможность трудоустройства по полученным специальностям.

Три «Д»

В 2020 году работу с подростками координирует семейный центр САО. Уже проведены семейными центрами города такие дистанционные активности, как челлендж 24/7, правовой квиз, онлайн-приемная, эстафета «Спасибо, что ты есть!».

В новом формате, но очень активно, несмотря на непростую ситуацию из-за пандемии, стартуют проекты «Моя карьера»: «Лето моей карьеры», интерактивный лагерь «PROгероев», стажировки для несовершеннолетних 14–18.

На сегодня городская модель работы с подростками – это формат трех «Д»:

• Доступ. Создание дружественного пространства в семейных центрах для позитивного общения подростков.

• Драйв. Создание подростковых клубов с актуальными направлениями работы.

• Дело. Работа по профессиональному самоопределению и формированию профессиональной траектории подростков через городские проекты: Профориентационная олимпиада «Москва – город профессий», «Сервис занятости подростков «Заработай сам» и другие.

По отзывам ребят, формат им интересен, тем более что он регулярно дополняется и развивается во многом благодаря предложениям, идеям и запросам самих ребят. При этом цели остаются неизменными: поддержка юных жителей столицы, помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации, формирование позитивных ценностных ориентаций и жизненных стратегий.

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар» Цель: формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Где работают лошадки?»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Где работают лошадки?» Данный мастер-класс может быть интересен педагогам и родителям для формирования конструктивных навыков и совершенствования навыков работы.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение, профориентация и саморазвитие: на каких принципах работают подростковые клубы
Опубликовано: 29 июня 2020 в 14:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение, профориентация и саморазвитие: на каких принципах работают подростковые клубы» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД