Приложение МААМ

Конспект общего родительского собрания в средней группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Татьяна Бобринева
Конспект общего родительского собрания в средней группе «Здоровье наших детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3. Познакомить родителей с методами и приёмами работы по ЗОЖ.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект общего родительского собрания в средней группе „Здоровье наших детей в наших руках“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей;

2. Консультации для родителей

3. Беседы, рассматривание иллюстраций о здоровье, витаминах, продуктах питания;

4. Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни»;

5. Изготовление книжек – малышек «Здоровье от А до Я»;

6. Изготовление мини – сборника витаминных рецептов для детского питания «Кушайте на здоровье!»;

7. Изготовление альбомов о полезной т вредной еде, картотека режимных моментов, дидактические задания.

8. Изготовление демонстрационного материала для проведения бесед (зубная феечка, книжки – малышки, раскраски, шаблоны, предметные картинки, рисунки);

9. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, раскрашивание;

10. Сюжетно – ролевые игры «Магазин продуктов», «Поликлиника».

Форма проведения: круглый стол.

Повестка собрания:

1. Понятие «здоровье»; «здоровый образ жизни»;

2. Факторы оздоровления;

3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ;

4. Обсуждение проблемных ситуаций;

5. Показ НОД валеологического характера «В гостях Мойдодыр»;

6. Заполнение анкет родителями;

7. Решение родительского собрания.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам.

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар.

В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем восемь важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа.

Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.

(Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте).

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках».

Сегодня мы не будем много рассказывать теории, читать нравоучения, лучше мы сегодня поиграем, выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

И так здоровье – это… .

Высказывания родителей…

Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека. (Словарь С. И. Ожегова)

Воспитатель: уважаемые родители, что же такое здоровый образ жизни?

- рациональный режим;

- полноценное сбалансированное питание;

-двигательная активность и достаточное пребывание на воздухе;

- гигиенические условия;

-психологический микроклимат в семье;

- закаливание;

- профилактика курения, алкоголизма и т. д.

Как и в настоящей игре, мы начнем с разминки.

1. Что находится в организме человека между кожей и клеткой? (мышцы)

2. Метка на теле человека, что это? (родинка, бородавка)

3. Что быстрее всего на свете? (мысль).

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

5. Назовите главных друзей человека из экологического фактора? (воздух, солнце и вода).

6. Люди употребляют в пищу фрукты, такие как яблоки. Какое яблоко нельзя съесть? (глазное)

7. Если ребёнок или взрослы долго сидит за партой, компьютером, наступает… (утомление)

Закончи пословицу:

«Здоров будешь - …. всего добудешь».

«В здоровом теле …. здоровый дух».

«Здоровье …. всему голова».

«Здоровье ….дороже денег».

«Болезнь …. человека не красит».

«Если хочешь быть здоров - …. закаляйся».

Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”

Передавая мяч, вы будете договаривать предложение:

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …

Анализ ответов родителей.

Организуя работу в детском саду, мы придерживаемся всех факторов, влияющих на здоровье наших детей.

Природные фактор – это прогулки в любую погоду, в соответствии с требованиями СанПин.

Все прогулки носят подвижный характер, используем упражнения на развитие движений, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей.

Закаливающие процедуры – соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук.

Соблюдение двигательного режима – проведение ежедневно утренней и бодрящей гимнастик, подвижный игр, 3 раза в неделю физкультурные занятия, 2 раза – музыкальные занятия, использование на каждом занятии динамических пауз, предоставление детям игрушек для оптимизации активной деятельности: машинки, каталки, мячи, дорожки, мягкие модули…

Организация полноценного питания, включающего все необходимые элементы (белки, жиры и углеводы, богатых витаминами А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). Все блюда для детей готовятся из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи. Ежедневно в меню детского сада присутствуют овощи в виде салатов, супов, вторых блюд, фрукты и соки.

Здоровье – это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передавать свою любовь ребенку.

Сейчас мы посмотрим, какие вы заботливые родители; я буду называть способы воздействия на детей, а вы, если считаете их приемлемыми, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

• высказывать замечания в оскорбительной форме;

• чаще смотреть ребенку в глаза;

• бесконечно обнимать и целовать ребенка;

• угрожать ребенку;

• постоянно критиковать ребенка;

• гладить по голове;

• выслушивать ребенка;

• встревать в игру малыша;

• использовать физические наказания;

• кричать, приказывать;

• лишать ребенка внимания и заботы;

А сейчас немного отдохните и посмотрите валеологическое развлечение.

«В гостях Мойдодыр»

Цели:

Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

Воспитывать коммуникативные качества;

Закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;

Совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.

Привлечение внимания.

Добрый вечер дети! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и начнём наше развлечение.

Под музыкальное сопровождение к детям входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Ведущий: Ребята, вы узнали из какой сказки к нам пришел Мойдодыр?

А кто написал эту сказку? «К. И. Чуковский».

Мойдодыр: Вот спасибо, отгадали.

Сказку вы мою узнали.

А теперь скорее (Мойдодыр зовет к себе детей)

Отвечайте мне!

Вы здоровенькие? (Да)

Вы чистенькие? (Да)

С водой дружите? (Да)

С мылом и мочалкой дружите? (Да)

Ведущий: А уж если не так….

Мойдодыр: Только топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Слуги верные влетят (Мойдодыр топает ногой – появляются Мыло, Мочалка, Вода, которые проводят имитационные движения с проговариванием)

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш.

Руки моем – ш – ш – ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Вода: Мойдодыр посмотри как дети умеют умываться

(Вода вместе с детьми имитирует движения песенки – потешки «Водичка»).

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

Мочалка: Мочалка, Губка, Мыло –

Ваши верные друзья.

Чтобы чистыми вы были

Без них никак нельзя.

Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда чистыми и здоровыми?

Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые.

Игра «Что нам нужно?» (предлагаемые предметы: ватные палочки, гвоздь, кубик, мочалка, щетка, мыло, шампунь, ложка). Подведение итогов.

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде –

Ив реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку».

(Раздать голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ребята, а по этой большой речке к нам приплыл волшебный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Звучит озорная музыка и появляются «Грязнули». Они бегают за детьми, пытаясь их поймать и «испачкать».

Мойдодыр: Ах, вы грязные,

Ах, вы гадкие,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочистов,

Полюбуйтесь на себя!

Ведь у вас на шеях кляксы,

А под носом у вас – вакса!

И у вас такие руки,

Что сбежали даже брюки!

Даже брюки, даже брюки

Убежали вдруг от вас.

Грязнули: Наши руки и носы

Удивительной красы.

Только грязные совсем

И не мытые ничем.

Вы помойте нас –

Посадите в таз,

И водою ключевою

Вы облейте нас!

Ведущий: Ребята, поможем Грязнулям снова стать чистыми и красивыми?

Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки.

Алгоритм мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава.

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды.

4. Намочить руки со всех сторон.

5. Взять мыло, смочить его.

6. Хорошо намылить ладони.

7. Положить мыло на место.

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки») .

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды.

10. Смыть мыло со всех сторон.

11. «Отжать» воду (руки в замочек).

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

13. Повесить полотенце на место.

(дети помогают Грязнулям умыться, причесаться, переодеться).

Мойдодыр: Вот теперь я вас люблю!

Вот теперь я вас хвалю!

Ведущий: мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми.

Что нам в этом помогает? Правильно витамины.

Дети: Витамины, витамины –

А, и В, и С, и Д – в жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

Ребята, а вот и наша Зубная Феечка, она хочет, чтобы вы рассказали Мойдодыру, как сохранить зубки здоровыми (ответы детей). Сравнивание 2 картинок, найти различия и объяснить. Вспомним стишок про зубки:

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели-

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Зубная Феечка благодарит вас.

А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Закаляться.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? (ответы детей)

Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

-А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходьба босиком

Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Ведущий: Дети и взрослые сегодня убедились, что наше тело должно быть чистым и здоровым.

Ребята, а мы с вами ходим в детский садик для чего? Зачем? (ответы детей….)

Наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец.

Ещё узнать о здоровом питании. Давайте вместе с родителями приготовим подарок игрушкам нашей группы.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

Разделимся на 2 команды и приготовим коллективную работу для игрушек.

1 команда сделает аппликацию о здоровом питании рваной цветной бумаги,

а 2 команда изготовит полосатые полотенца с помощью ватных палочек и пальчиков.

Подведение итогов коллективного труда.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Дети уходят, а родители остаются заполнить анкеты (Приложение 1)

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи в том,

Что, прежде всего вы – родители,

А все остальное – потом.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Приложение 1

Анкета № 1:

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

2. Причины болезни:

— недостаточное физическое воспитание ребенка в ДОУ;

— недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;

— наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за направлением развития Вашего ребенка? (Да, нет, частично).

4. На что, на Ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь и здоровье и физической культуре ребенка:

— соблюдение режима;

— калорийное питание;

— полноценный сон;

— достаточное пребывание на свежем воздухе;

— здоровая гигиеническая среда;

— благоприятная психологическая атмосфера;

— наличие спортивных и детских площадок;

— физические занятия;

— закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:

— облегченная форма одежды на прогулке;

— облегченная одежда в группе;

— обливание ног водой контрастной температуры;

— хождение босиком;

— систематическое проветривание группы;

— прогулка в любую погоду;

— полоскание горла водой комнатной температуры;

— умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома? (Да, частично, нет).

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет).

Анкета № 2:

1. Какими видами спорта увлекаются члены Вашей семьи?

2. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

3. Посещает ли Ваш ребенок секцию, кружок? Какой?

4. Установлен ли режим дня для Вашего ребенка? (Да, нет).

5. Используете ли Вы прогулку как закаливающее средство?

6. Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?

7. Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей:

— чтение книг;

— просмотр телепередач;

— беседы;

— разбор ситуаций;

— рассматривание иллюстраций;

— совместные прогулки;

— совместные занятия спортом.

Спасибо за участие!

Дата заполнения «___»___ 2019 г.

Анкета

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

- Дисциплинированность.

- Интерес к поднятой теме.

- Уважение к воспитателям.

- Текст приглашения.

- Возможное душевное успокоение после собрания.

- Любопытство.

- Настойчивые требования родственников.

- Неоднократные приглашения воспитателей.

- Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ___

___

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.

- Оформление фото стенда «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

- Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».

- Анкетирование по теме собрания.

- Индивидуальные беседы воспитателей.

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

- Вступительная часть –

- Дискуссия –

- Оформление –

- Работа с анкетой –

- Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?___

___

6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания___ ___

Благодарим Вас за помощь!

Дата заполнения «___»___ 2019г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект общего родительского собрания в средней группе «Здоровье наших детей в наших руках»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект общего родительского собрания в средней группе «Здоровье наших детей в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобринева (УИ 1845885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД