Наташа Кудряшова
Тематическое родительское собрание «Безопасность детей — забота взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое родительское собрание
Тема : «Безопасность детей – забота взрослых»
Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Публикация «Тематическое родительское собрание „Безопасность детей — забота взрослых“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Задачи: обозначить возможные опасности ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
План проведения
1. Вступительная часть
2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
3. Работа в группах
4. Обсуждение результатов работы групп
5. Интерактивная игра
6. Заключительная часть
Родительское собрание
Проходите угощайтесь.
Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).
Парами садятся за столы
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнёра…)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).
Воспитатель Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность?
Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Вывод.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
- Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
, и я предлагаю вам разделить опасности на группы и дать им название.
«Ребёнок и другие люди».
«Внешность человека может быть обманчива»
«Если чужой приходит в дом»
«Что делать, если ты потерялся»
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»
«Ребёнок и его старшие приятели»
«Ребёнок и природа»
В природе все взаимосвязано.
Загрязнение окружающей среды.
Ухудшение экологической обстановки.
Бережное отношение к живой природе.
Ядовитые растения.
Контакт с животными.
Восстановление окружающей среды.
«Ребёнок дома»
Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.
Открытое окно, балкон источник опасности.
Экстремальные ситуации в быту.
«Здоровье ребёнка».
Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Изучаем свой организм.
Прислушиваемся к своему организму.
О ценности здорового образа жизни.
О профилактике заболеваний.
О навыках личной гигиены.
Забота о здоровье окружающих.
Поговорим о болезнях.
Инфекционные болезни.
Врачи - наши друзья.
Роль лекарств и витаминов.
Правила оказания первой помощи.
«Эмоциональное благополучие ребёнка».
Психическое здоровье.
Детские страхи.
Конфликты и ссоры между детьми.
«Ребёнок на улице».
Устройство проезжей части.
«Зебра», светофор и другие знаки.
Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
Правила езды на велосипеде.
О работе Полиции.
Полицейский - регулировщик.
Правила поведения в транспорте.
Если ребёнок потерялся на улице.
Правильно выделяется 6 направлений опасностей.
В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Поэтому мы с вами взрослые должны вырастить примерных детей пешеходов. НЕСЧАСТЬЯ на дорогах – это не случайность. Часто бывают типичные ситуации – дорожные ловушки. Что же это такое дорожные «ловушки»? Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность по разным причинам. Нужно уметь разгадывать и избегать такие «ловушки».
РАЗБЕРЁ М НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ-ЛОВУШЕК:
1. Команда: что, по вашему мнению, здесь является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя заметить движущийся транспорт)
2. Команда: чем опасен медленно движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется медленно).
3. Команда: в чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? (пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в дома. В
Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место…. (положи)
Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).
Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни …. (мальчик)
Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый (газ).
5) Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною (всегда!
6)Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый (дом).
А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»). Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит. (коробок спичек)
-Какую опасность несёт этот предмет?
Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.
Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Какие правила безопасности нарушил герои сказок?
Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Не доверять незнакомым колобок и Буратино
Не открывать дверь чужим волк и семеро козлят и кр. Шапочка
Не разговаривать с незнакомцами кр. Шапочка и кот, лиса и петух
Не брать ничего у незнакомых Белоснежка и семь гномов
Воспитатель. Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.
Заключительная часть
Подведение итогов
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих детей. Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Рефлексия:
- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.
Проект решения родительского собрания
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания