Татьяна Богдашкина
Образы народной игрушки в декоративной лепке дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образы народной игрушки в декоративной лепке дошкольников.
Народные игрушки тесно связаны с образом жизни людей, национальной психологией и национальной культурой и во многом отражают национальную эстетическую направленность и изобразительные особенности народного творчества.
Публикация «Образы народной игрушки в декоративной лепке дошкольников» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Декоративная лепка учит работать с инструментом, некоторые украшения можно наносить специальными печатками в виде трубочек, квадратов, треугольников и др. Работа над лепным орнаментом развивает мелкие мышцы кисти руки ребенка, учит работать кончиками пальцев, делает их более гибкими и чувствительными к форме.
Задачей педагога является – сделать прохождение каждого этапа доступным для старших дошкольников. Основной ожидаемый результат – развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений, способность находить необычные решения поставленных задач (оригинальность, способность выдвигать множество разнообразных идей (беглость).
Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.
Содержанием декоративной лепки могут быть сосуды, бусы, настенные и настольные пластинки. Детям шести лет можно предложить все виды декоративной лепки, расширяя способы выполнения.
Содержание заданий должно быть близко детскому опыту, они должны быть разнообразны, увлекательны, развивать детское творчество и самостоятельность. Усваивая способ изображения формы, дети постепенно начинают осознавать, что он является основой для изображения ряда предметов, что лепить и учиться лепке интересно. По мере овладения навыками и умениями возрастает и эмоциональная отзывчивость детей.
Не менее существенным показателем является проявление поисковой активности. Это, прежде всего, уверенность в себе, высокая самооценка, так как именно в художественном творчестве неудачи неизбежны. Человек с высокой самооценкой извлекает уроки из неудач, ищет другие пути решения задач, то есть ведёт творческий поиск.
Декоративный стиль – работа закончена с тщательной проработанностью, решена с учетом пластики, движения, фактуры, орнамента. Имеются элементы дополняющие общее впечатление от работы, например элементы одежды и другие характерные черты персонажа или героя.
Одним из наиболее оптимальных, на наш взгляд средств, для реализации этой цели в условиях обучения художественным дисциплинам в школе искусств являются занятия с использование средств наглядного и демонстрационного плана – изделия народного творчества, скульптуры и мелкой пластики, готовые учебные работы, сувенирная продукция, сделанная из дерева, кости, глины, иллюстрации произведений художественной литературы, произведений искусства и т. д., знакомство с творчеством скульпторов, скульпторов- анималистов, керамистов, писателями сказочниками, произведениями анимационного и иллюстративного жанров.