Елена Новикова
Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему
«Любознательность, любопытство – это извечные и
неискоренимые свойства человека.
Где нет любознательности – нет школы…
Мышление…начинается там, где у ребенка появляется
потребность ответить на вопрос.
Вызвать эту потребность –
это и значит поставить цель умственного труда»
В. А. Сухомлинский
1. Паспорт проекта :
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Проекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Название проекта : Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли».
Разработчик: Новикова Е. Е.
Сроки и продолжительность реализации проекта : долгосрочный
Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.
2. Постановка проблемы:
Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.
У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
3. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о африканских джунглях.
Задачи проекта :
Образовательные :
1. Закрепить знания и представления детей о животных жарких стран, уже знакомых детям.
2. Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жилища.
3. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.
2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным жарких стран.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.
4. Ожидаемые результаты:
- сформировать знания у детей о флоре и фауне джунглей;
- дети овладевают знаниями о животных африканских джунглей;
- пополнить словарный запас детей;
- дети научатся проявлять доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности;
- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- создать уменьшенный макет джунглей;
- на основе учебно – методической литературы разработать конспекты.
5. Календарный план выполнения проекта :
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
Формы работы в совместной деятельности:
- НОД (Приложение 1).
- Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3).
- Игры по теме проекта (Приложение 4)
Формы работы в режимные моменты:
- Познавательные беседы (Приложение 2).
- Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5)
Формы работы в самостоятельной деятельности:
- Игры, по теме проекта (Приложение 4).
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Формы работы с родителями
- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты, ширмы (Приложение 6) :
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту :
- Двигательная деятельность (Подвижные игры)
- Игровая (Д/и, пальчиковые/и)
- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации, конструированию)
- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)
- Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап - подготовительный
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- тематическое оформление книжного уголка;
- подбор иллюстративного материала; игр;
- подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
НОД
Лепка «Черепаха»
Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей.
Рисование «Верблюд в пустыне»
Программное содержание: Расширять представления детей о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.
Познание (Мир природы) «Вот так Африка!»
Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Познавательные беседы:
«Что такое «джунгли»?
Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.
• «Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»
Цель - вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с африканскими животными.
• Беседа «Птицы жарких стран»
Цель - познакомить детей с птицами Африки – страусом, павлином, попугаем, птицей - секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Чтение художественной литературы:
Е. И. Чарушин. Моя первая зоология.
Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С.
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»
Дидактические игры:
• «Чей? Чья? Чьи?»
• «Сосчитай животных»
• «Домино»
• «Подбери признак»
• «Назови семью»
• «Угадай кто?»
• «Кто живет в Африке?»
• «Составь слово»
• «Как сказать иначе?»
• «Что лишнее?»
• «Как передвигается?»
• «Кто у кого?»
• «Кто где живет?»
Подвижные игры:
• «Продай зверя»
Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, упражнение в беге.
• «Угадай животное»
Цель – развитие воображения и координации движений.
• «Охотник»
Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран.
Пальчиковые игры, самомассаж, дыхательные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две мартышки.
Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики.
Мимические упражнения
Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.
Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.
Конечный результат:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки животных джунглей, пытаются осуществлять ролевой диалог;
Дети знают большое количество животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, о значении животных в природе для человека;
Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.
Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.
Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив и умеет контролировать и управлять своими движениями
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.
Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.
Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.
Проявляют любовь и заботу к природе.
Создание макета «Животные Африканских джунглей» при совместном участии детей.