Алена Абрамова
Образовательный терренкур в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Укреплять здоровье детей по средствам подвижных игр, игровых упражнений, Развивать физические качества. Формировать ответственность за себя и за сверстников.
• Способствовать физ. Развитию через спортивные игры и упражнения, подвижные игры с элементами развития речи, дидактические игры с элементами подвижной игры, здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика).
• Совершенствовать навыки прыжков в длину с места, развивая координацию движений, глазомер, ловкость, быстроту, выносливость.
Публикация «Образовательный терренкур в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Вызывать у детей положительные эмоции по средствам привлечения их в совместную деятельность, содействовать развитию навыков культурного общения между сверстниками. Играть, соблюдая правила игры, реагировать на замечания и пояснения педагога.
• Вызывать патриотические чувства, путем общения детей с природой родного края: закреплять названия лекарственных, овощей и фруктов, животных и насекомых.
• Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство гордости за красоту и разнообразие природы родного края.
Дети встают в круг на участке перед «Пчелкин рай».
-Ребят, какое время года наступило?
-Осень.
-Правильно! И все мы знаем, что некоторые животные ложатся в спячку, насекомые прячутся, а многие птицы улетают в теплые края. На нашем участке живет Павлин, и он тоже улетает в теплые края, но пока мы с ним не попрощаемся, он не сможет улететь! Но что бы нам попрощаться с павлином, нам так же нужно проводить на зиму и других жителей нашего детского сада. Вы согласны?
Играет звук «жужжание пчел»
-Откуда доносится это жужжание? Аааа, это же наши пчелки, пойдемте скорее к ним! Ребят, посмотрите, Пчелки уже собрали весь нектар с цветочков и заготовили на зиму мед, теперь они смогут перезимовать зиму. А давайте мы с ними поиграем!
Игра «пчела»
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый матылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза
Пожужжали, полетали
От усталости упали!
После этого игра начинается снова.
Пчелки угощают детей медом.
-Давайте скажем пчелкам «спасибо» и «до свидания!»
-Посмотрите, здесь еще следы есть! Давайте посмотрим, куда они ведут. По следам дети идут до беседки, заходят на нее и спрыгивают. Перелезают по гимнастической лестнице. Проходя под тактильным душем. По следам дети подходят к «Три медведя». Встают полукругом.
-А вот и три медведя! Ребята, маленький медвежонок заболел и поэтому они не могут лечь в спячку, пока не вылечат маленького мишутку. Поможем? - Да!
Посмотрите, здесь растут лекарственные растения! Какие? (дети перечисляют) А что нам поможет вылечить мишутку? Чай с мятой, конечно! Хотите узнать, как пахнет мята? (оторвать по листочку и раздать деткам, а давайте я вам покажу как собираются семена растений, а вы мне в этом поможете, чтобы посадить их весной в следующем году (показываю).
Ребят, нас же пчелки угостили медом, а мед нам поможет вылечить медвежонка! Давайте его угостим. (хороводная игра «Медвежонок Жак простужен.»
Медвежонок Жак простужен
Мед ему сегодня нужен.
Мед дадим ему на ужин,
Потому что, мы с ним дружим.
Вот мы и вылечили медвежонка, теперь они смогут лечь в спячку на всю зиму! Давайте скажем медведям «До свидания!».
-Ну что ж, продолжим наш путь! Но путь наш не простой, с препятствиями.
(от трех медведей до огорода бабушки Маруси мы проходим препятствия).
-Вот мы с вами и пришли на «Огород бабушки Маруси». А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем бабушке Маруси собрать урожай.
Игра: «Собери овощи и фрукты»
По 4 человека, 2-е собирают только фрукты, 2-е собирают только овощи. Игра повторяется 2-3 раза.
-Какие вы молодцы! Помогли бабушке собрать весь урожай! Давайте скажем ей «До свидания!»
Осень, осень к нам пришла, букет из листьев принесла! Букет из листьев соберем, в гости к, реченьке - реке, мы пойдем! И листочки золотые вместе дружно соберём. (дети собирают листочки и идут к ручью). В - лево, в - право ветерок, покачайся мой листок. Листик в речку опускайте и в кораблик превращайте (играет журчание воды, дети сдувают листья с рук) мой кораблик золотой, ты плыви, плыви, плыви, в гости к осени приди!
Наступила осень и в водоёмах вода стала совсем холодной и скоро вовсе замерзнет.
Но пока осень нас радует своим теплом, мы поиграем водицей – волшебницей! Вода имеет очень интересное св-во менять свой цвет, давайте с вами посмотрим как это будет происходить (дети встают полукругом перед лавочкой со столиком). Ёмкости с водой, красители (зеленка, марганцовка, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску).
-Вот такая волшебная вода!
Переход к петушку
Крик петуха
-Ребята, посмотрите, петушок тоже готовится к зиме, строит себе домик на зиму из тоненьких соломинок и веточек. Давайте ему поможем, наберем для него веточек (дети собирают веточки).
-Какие молодцы! А давайте поиграем с петушком.
Игра: «Петушок»
Дети вместе с воспитателем ходят на площадке. Воспитатель поет песенку:
петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идёт, курочек зовёт.
Курочек зовё т: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зёрнышко нашел!»
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
Давайте скажем петушку «До свидания!»
-Ой, ребята! Посмотрите, какая то странная тропинка! Здесь живет Хозяйка Медной Горы, она хранит в своих сокровищницах в самых недрах земли-матушки. Несметные сокровища-полезные ископаемые (показываю кусочек угля) Как вы думаете что это? Это уголь, а что же делают с углем? Скоро зима и в домах будут топить печку углем, т. к. уголь хорошо горит и дает тепло! Давайте мы свами погреем ручки, подышим на них (дых. гимнастика). Согрелись? А теперь скажем хозяйке медной горы «до свидания!» и пойдем дальше!
-Ребят, у нас снова на пути препятствия:
(Когда идем по кочкам, называем животных)
Вот мы с вами и пришли в «Райский сад», где живет наш павлин! Пришла осень, стало холодать и нашему павлину пора улетать в теплые края. Давайте мы с вами пройдем по райскому саду, и скажем павлину «до свидания!». А весной он снова к нам прилетит! (дети походят по тропе под дугами, гладят павлина). Теперь павлин спокойно может улететь в теплые края. «До свиданья птичка - певчая, мы прощаемся с тобой, прилетай к нам весной-веснушкой, а на крылышках принеси тепло с собой!»
-Ну вот, мы с вами попрощались с жителями нашего детского сада и помогли им. А весной мы снова с ними увидимся. (Исполнить любую осеннюю песенку)