Ачакова Юлия Юрьевна
Образовательный проект «Витамины на грядках»
Тип проекта : практико-ориентированный
Вид проекта : групповой
Время реализации проекта : краткосрочный, с 14.09.20 по 18.09.20г
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта : Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Публикация «Образовательный проект „Витамины на грядках“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Развивать речь и сенсорные способности
Задачи:
• закрепить знания детей об овощах;
• совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
• учить разгадывать загадки;
• развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
• учить приносить пользу своим трудом;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
• дополнять знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Предполагаемый результат:
• Определение овощей по вкусу, на ощупь, узнавание по описанию;
• Умение классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные;
• Формирование элементарных знаний о содержании в овощах; определенных витаминов и их значении для здоровья организма.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:.
• Довести до сведения родителей и детей проблему.
• Подобрать художественную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Подобрать материал для игровой деятельности.
• Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта :
Образовательные области Виды совместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Труд людей в огороде»
Познавательное развитие НОД «Что нам осень принесла»
Беседа «Чем полезны овощи»,
Беседы: «Где и как растут овощи»,
Д/ и: «Четвертый лишний»
«На какую фигуру похож овощ»
Речевое развитие Рассматривание овощных культур.
Д/ и: «Угадай по описанию», «Что сажают в огороде», «Назови ласково».
«Скажи со словом много».
Чтение: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»
Белорусская сказка «Пых»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,
Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи»
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик»
Художественно-эстетическое развитие НОД лепка «Огурец и свекла»
Рисование: «Весёлые овощи».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Работа с родителями: Консультация
Памятка для родителей: «В каких продуктах "живут" витамины»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Веселые овощи».