Папки-передвижки

Образовательный проект «Правила эти пусть знают все дети» для детей 3–7 лет

Елена Алифанова
Образовательный проект «Правила эти пусть знают все дети» для детей 3–7 лет

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно - ролевые, подвижные игры, игры - соревнования, праздники, оформление уголка: «Правила дорожного движения».

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3- 4 лет, дети среднего возраста (4-5 лет, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатели, родители, педагоги, специалисты ДОУ, инспектор ГИБДД.

Актуальность проекта Одной из актуальных тем сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, так как они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно лишь обучая детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения с самого раннего возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной была выбрана данная тема. Анализируя актуальность темы, я пришла к выводу, что изучать её надо, начиная с трёх лет. Дети не знают правила и не умеют применяют их на практике. Это послужило толчком для выбора мной данной темы и созданию долгосрочного проекта: «Правила эти пусть знают все дети».

Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать формы и методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками;

2. Внедрять инновационные формы и методы работы с воспитанниками, родителями по данной проблеме;

3. Развивать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице путем внедрения современных программ и технологий, способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде.

4. Расширять словарный запас по дорожной лексике;

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

6. Совершенствовать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

7. Обеспечить консультативной помощью родителей и педагогов по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Новизна: Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• Знание правил безопасного поведения на улицах города;

• Воспитание грамотного пешехода.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной проектной деятельности по изучению вопросов безопасности дорожного движения: спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение в дорожно-транспортной среде;

• Взаимодействие с педагогами;

• Создание открытого образовательного взаимодействия с родителями, ГИБДД;

• Активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта в ДОУ.

Для педагогов:

• Повышение теоретического и практического уровня профессионализма в вопросах по обучению детей ПДД;

• Создание и обогащение предметно - развивающей среды для детей по изучению ПДД;

• Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Правила эти пусть знают все дети» обогащается опыт детей, создаются необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повышается компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Пополняется и обновляется материал по безопасности дорожного движения. На протяжении всего проекта у детей формируется стремление к познанию объектов окружающего мира, учатся делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи, дети уверенно отличают и называют правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей даёт большой плюс в социальном воспитании детей группы. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД, а также планирую продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД. В планах разработать программу по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Составить сборник материалов, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Этапы реализации проекта по возрастам:

I этап - 2 младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель: Формирование ориентации в окружающем пространстве.

Задачи:

• Дать представление об улицах, дорогах, видах транспорта, пешеходном переходе, светофоре и значении его сигналов, о движении транспорта и людей.

• Наблюдать за движением транспортных средств и людей, регулированием дорожного движения.

• Ознакомить с действиями, которые выражаются глаголами: остановился, поехал, тормозит, разворачивается и т. д.

• Научить изображать на бумаге дома, автомобили, сигналы светофора; отражать в цвете (красный, желтый, зеленый). Закрепить на рисунке изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• Развивать умение конструирования: дом, автомобиль, светофор, пешеходный переход.

• Уточнить знания детей о назначении светофора.

• Развивать привычку - при переходе дороги крепко держать взрослого за руку.

II этап - средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: Формировать наблюдательность и совершенствовать ориентировку детей в помещении и ближайшей к детскому саду местности.

Задачи:

• На прогулках закреплять знания об установленных для перехода проезжей части местами: наземный и подземный пешеходные переходы; средствах регулирования дорожного движения: знаках и светофора.

• Дать представление об участниках дорожного движения: пешеходе, водителе, пассажире. Учить различать дорожные знаки для пешеходов.

• Расширить знания о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях, профессии «водитель».

• Ознакомить с правилами безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в маршрутном транспорте и на остановке маршрутных транспортных средств.

III этап - старшая и подготовительные группы (дети 5-7 лет)

Цель: Формировать свободную ориентировку в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона и подведение детей к сознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

• Закрепить умение свободно ориентироваться на территории и вокруг дошкольного образовательного учреждения.

• На прогулках закрепить знания об участниках дорожного движения, видах транспорта, назначении и местах установки дорожных знаков, правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, регулировании дорожного движения.

• Ввести понятие дорожные ситуации - «ловушки». Учить анализировать, прогнозировать дорожные ситуации - «ловушки». Развивать умения определять и предвидеть опасность дорожной ситуации.

• Закрепить знания правил безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в маршрутном транспорте и на остановке маршрутных транспортных средств.

• Сформировать понимание пространственной терминологии (левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко-близко, движение прямо, наискосок).

• Дать представление работе регулировщика-инспектора ДПС, службах «01», «02», «03». Расширить знания о работе регулировщика - инспектора ДПС.

• Ознакомить с особенностями дорожного движения в разное время года и о влиянии погодных условий на движение транспорта и пешеходов.

• Дать представление о детском дорожно-транспортном травматизме, причинах ДТП с участием детей.

• Обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения: водителя, пешехода и пассажира.

• Формировать самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом дороги.

• Заучивание стихов, беседе по дорожным ситуациям, рассматривании иллюстраций, отгадывании загадок, для закрепления новых понятий, слов, представлений. В рисунках, аппликациях передавать впечатления, полученные при наблюдении на прогулках и развлечениях.

Процесс овладения культурой поведения на дороге является непрерывным, поэтапным и планомерным усвоением понятий и правил на специальных занятиях (беседы, игры, чтение книг, заучивание стихов, прогулки, экскурсии и т. д., а также в сотрудничестве с семьёй дошкольника и будет более успешным, если учитывать возрастные особенности детей.

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированных умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Этапы реализации проекта

1. Информационно-накопительный

• Изучение интереса детей для определения целей проекта;

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

• Подбор материала по Правилам дорожного движения;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

• Знакомство с литературными произведениями;

• Изготовление дидактических игр по ПДД;

• Использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

• Обращение к специалистам.

2. Разработка проекта

• Анкетирование родителей;

• Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме, педагоги, имеющие опыт работы по данной теме);

• Довести до участников проекта важность данной проблемы, заинтересовать каждого педагога темой проекта.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

• Составление плана работы над проектом, учитывая мнение всех педагогов.

3. Реализация проекта

Формы и методы работы с педагогами:

• Семинары - практикумы;

• Открытые просмотры образовательной деятельности в группах ДОУ;

• Консультации;

• Педагогические советы.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми

- интерактивный метод обучения;

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- личностно - ориентированная технология;

- технология игрового обучения;

- метод наблюдения и беседы;

Познавательное развитие

• Экскурсии;

• Квесты, викторины;

• Игры;

• Моделирование ситуаций;

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности;

• Просмотр видеофильмов, презентаций;

Художественно-эстетическое развитие

• Музыкальные праздники и развлечения на тему проекта;

• Создание фотоальбомов «Безопасная дорога»;

• Изготовление макетов - «Наша улица», «Перекресток», и пр.

• Оформление выставок рисунков и творческих работ по теме проекта;

Речевое развитие

• Составление творческих рассказов «Поведение на пешеходном переходе», «Остановка общественного транспорта», и пр. ;

• Беседы с детьми «Секреты светофора», «Безопасный путь домой», и пр. ;

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетные и дидактические игры;

• Экскурсии;

• Целевые прогулки;

• Викторины;

Физическое развитие;

• Спартакиады, праздники и развлечения;

• Комплексы утренней гимнастики.

Физическое развитие

• Спартакиады, праздники и развлечения, квесты и пр. мероприятия по тему проекта;

• Двигательные рассказы по теме проекта;

• Комплексы утренней гимнастики.

Формы и методы работы с родителями

• Обсуждение разных точек зрения;

• Ролевое проигрывание ситуаций;

• Тренинговые игровые упражнения и задания;

• Обращение к опыту родителей.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама — лучшая на свете, и об этом знают дети!»Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама — лучшая на свете, и об этом знают дети!» Людмила Рыбакова Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама – лучшая на Свете и об этом знают дети!» Педагоги: Гончарова Е. В., Ненахова.

Коллективное творчество «Пусть всегда будут дети» к Международному Дню защиты детейКоллективное творчество «Пусть всегда будут дети» к Международному Дню защиты детей Есть белые дети, Есть черные дети, Есть желтые дети На нашей планете. Но дело не в цвете, А в том, что на свете Друг другу всегда Улыбаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Правила эти пусть знают все дети» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 27 августа 2024 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Правила эти пусть знают все дети» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД