МААМ-картинки

Образовательный проект познавательно — творческого характера «По следам амурского тигра» (1 фото)

Александра Лунёва
Образовательный проект познавательно — творческого характера «По следам амурского тигра»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

познавательно – творческого характера

«По следам амурского тигра»

Образовательный проект познавательно — творческого характера «По следам амурского тигра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока».

для детей старшей группы № 3 «Тигрята»

2020 – 2021 учебный год

Автор проекта: Лунева Александра Борисовна, воспитатель.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта…. …. 3

2. Структура проекта….4

3. Этапы проекта….6

4. Перспективно-тематический план реализации проекта….8

5. Литература …. ….11

Публикация «Образовательный проект познавательно — творческого характера „По следам амурского тигра“» размещена в разделах

Приложение:

сценарий развлечения «Путешествие в заповедник».

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «По следам амурского тигра».

Девиз проекта:«Тигров сохраним, в обиду не дадим!»

Вид проекта:

по срокам:

краткосрочный

21.09.20 – 30.09.20г.

по составу участников:

групповой

по типажу: познавательно-творческий

Автор:Лунева Александра Борисовна, воспитатель высшей категории.

Участники проекта:воспитанники старшей группы, физкультурный работник, родители (законные представители).

Целевая аудитория:5-6 лет

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность:

Экологические проблемы все чаще проявляются в окружающей нас действительности. С одной стороны, население планеты желает жить в гармонии с природой, с другой стороны - человечество еще не готово изменить техногенный характер своей хозяйственной деятельности. Все прекрасно понимают, что многочисленные производства отрицательно влияют на окружающую природу, но продолжают свою деятельность, получая финансовую прибыль. Проводя с дошкольниками экологические проекты, мы с ранних лет воспитываем экологически грамотное поколение, которое в будущем изменит потребительское отношение человека в природе.

2.2. Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об амурских тиграх, о том, где обитают, чем питаются, почему это животное называется редким, и почему на них ведется охота и т. д. Участие детей в проекте «По следам амурского тигра» позволит максимально обогатить знания и представления об амурских тиграх; развить связную речь, творческие способности детей, сформировать чувство сопричастности с окружающим.

2.3. Цель: Формирование осознанно-правильного отношение к представителям животного мира родного края.

2.4. Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить и углубить представления детей о животных – хищниках, как представителей живого в мире природы, об основных жизненных функциях

тигра, его повадках, местах обитания.

2. Дать детям начальные представления об отношениях человека и амурского тигра, причинами уменьшения популяции этого животного.

3. Продолжать знакомить детей с заповедниками Приморского края, их назначением.

Воспитательные:

1. Создавать условия для проявления личностных качеств (сочувствие, отзывчивость).

2. Воспитывать заботливое отношения к объектам живой природы.

3. Поощрять любознательность и стремление к получению новых представлений.

4. Воспитывать художественный вкус, фантазию при создании рисунков, композиций.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

2. Развивать умение высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы.

3. Формировать навыки диалогической речи, интонационной выразительности.

4. Развивать инициативность, самостоятельность, воображение, технические умения и навыки при изготовлении поделок, рисунков.

5. Поощрять способность решать двигательные задачи в необычных условиях, развивать физические качества.

2.5. Ожидаемые результаты:

1. В группе будут созданы условия для самостоятельного поиска информации о тиграх: оформлен «читательский» уголок с энциклопедиями, детскими иллюстрированными книгами и журналами; рулетки для измерения величины животного, игрушки-муляжи.

2. Дети получат достаточную информацию о красно книжном животном, проживающем в Приморском крае.

3. Дети будут испытывать желание заботится о тиграх и знать, как специалисты охраняют их от браконьеров; повысится интерес к изучению окружающего мира и желание самостоятельно и совместно с родителями находить новую информацию и делиться ею со сверстниками.

2.6. Ресурсы проекта:

- кадровые (воспитатель старшей группы, руководитель по физической культуре, старший воспитатель, родители воспитанников);

-материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор, ноутбук;

- финансовые: мало затратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный

Информационно-аналитический

Задача:

Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта.

1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о красно книжных кошачьих Приморского края.

3. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

4. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы, опрос, анкетирование).

Методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составление перспективно-тематический плана по теме проекта.

2. Разработка цикла режимных моментов, сценария развлечения в рамках проектной деятельности.

3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.

4. Подбор игр, игровых упражнений, литературный материал согласно задачам.

II этап – основной

Работа с детьми:

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: игра с мячом: «Что умеет делать тигр?»; Словесная игра «Доскажи словечко".

2. Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «Тигрёнок на подсолнухе», Э. Успенский «Вышел тигр погулять», отрывки из книги С. Георгиева «Приключения Амурчика».

3. Познавательное развитие: НОД «Амурский тигр. Как ему живётся в Уссурийской тайге?»; беседа «Люди и тигры».

4. Художественно-эстетическое развитие: НОД рисование «Тигр», конструктивно-модельная деятельность из картона «Тигрёнок».

5. Социально-коммуникативное развитие: рефлексивный круг «Праздник Тигра во Владивостоке»

6. Физическое развитие: П/И «Шёл тигриный детский сад», соревнования по прыжкам в длину с места «Тигриные прыжки».

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для развлечения.

2. Рекомендации посетить с детьми праздник «День Тигра» в городе.

3. Размещение в родительской группе WhatsApp ссылок на познавательные видео для детей о жизни тигра в дикой природе и зоопарках.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие с детьми:развлечение «Путешествие в заповедник».

Продукт проекта:

1. Оформление в группе стены «Животные Приморской тайги – соседи тигра»

2. Изготовление костюмов к развлечению.

3. Изготовление макета тигра в натуральную величину.

4. Выставка рисунков «Такие разные тигры», детской конструктивно-модельной деятельности из картона «Тигры в заповеднике».

4. Перспективно-тематический план реализации проекта «По следам амурского тигра»

1 неделя:

С детьми

Чтение художественной литературы:

1. Э. Успенский «Вышел тигр погулять»

2. Ю. Коваль «Тигренок на подсолнухе»

3. Стихотворения о тигре, выбор из них для заучивания наизусть.

4. С. Георгиев «Приключения Амурчика» отрывки.

Заучивание:

1. Терешкова Г. «Тигр пушистый и полосатый.»

2. Яхницкая Е. «Тигры водятся в лесах.»

3. Гарг Т. «Очень славный это тигр, как большая кошка».

Интеллектуальные (дидактические) игры:

1. Игра с мячом «Что умеет делать тигр?» Цель: на основе полученных знаний, подбирать глаголы или словосочетания, характерные для поведения тигра.

2. «Доскажи словечко». Цель: закрепление знаний о повадках, месте обитания, питании животных Уссурийской тайги.

Непрерывная образовательная деятельность по темам:

1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. «Амурский тигр. Как ему живется в Уссурийской тайге?» Цель: формировать представления о повадках амурского тигра, питании, способах охоты, месте обитания, взаимодействии с другими обитателями тайги.

2. Рисование «Тигр».

3. Конструирование из картона «Тигренок».

Беседа: «Люди и тигры». Цель: в ходе диалога систематизировать знания детей о роли человека в жизни диких животных (помощь и вред).

С родителями:

1. Предложить подборку детской литературы о тиграх: стихи, загадки, рассказы.

2. Подготовить папку – передвижку на тему: «Интересные факты о тиграх».

3. Подготовка оформления для группы и музыкального зала: шарики, маски, плакаты.

4. Подготовка костюмов к развлечению.

Изготовление пособий (наглядного материала)

1. Подготовить презентацию для детей «Амурский тигр. Что это за зверь?»

2. Подобрать иллюстративный материал по теме проекта: «Кто живет рядом с тигром в тайге?»

3. Подобрать видео по темам: «Тигры в зоопарке», «Тигры в зимнем лесу», «Амурский тигр, занесенный в Красную книгу».

Продукт детской деятельности:

1. Раскрашивание силуэта тигра на картоне для изготовления макета.

2.«Тигриные задания»: заполнение листов с графо моторными упражнениями. Собрать листы в книжечку.

3. Завершение изготовления модели тигра в натуральную величину.

2 неделя:

1. Итоговое мероприятие. Проведение развлечения «Путешествие в заповедник» (см. приложение)

С детьми:

1. Рефлексивный круг: «День Тигра в городе Владивосток».

2. Рефлексивный круг: «Что мне запомнилось на проекте? Мои эмоции от проекта».

С родителями:

1. Трансляция: видео и фотоотчет о проекте.

2. Сбор отзывов по результатам проекта.

Продукт детской деятельности:

Оформление выставки детских рисунков «Такие разные тигры»; поделок «Тигры в заповеднике».

С педагогами:

1. Начать подготовку презентации по результатам проекта.

2. Трансляция мероприятий по проекту на странице Facebook.

3. Трансляция проекта перед коллегами ДОУ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Володин В. А. «Энциклопедия для детей. Птицы и звери». М. : Аванта+,2003г.

2. Красная книга Приморского края. Животные. Официальное издание. Владивосток: АВК «Апельсин», 2005

3. Ляхов П. Р. «Я познаю мир. Животные». Дет. Энциклопедия. ООО "Издательство Аст", М. 2002г.

4. Маркина М. В. «Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию». Владивосток 2001

5. Сосновский И. П. «О редких животных мира». Москва: Просвещение, 2011

6. Чан Г. М. «Про тигра и тигрят» - сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF – Россия, 2008

Интернет ресурсы:

1. Амурский тигр. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ru. wikipedia. org.ussuriysky. ru /amurskij tiger.

2. Звуки природы. https://melodia.space/

3. Заповедное Приморье https://pgpb.ru/media/cd/zp/new/polka.html

4. Тигромания http://tigromania.ru/chtenie/hud-lit/stihi/

5. Детям о природе http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasskaz_o_tigre_detyam/

6. Иващенко А. Уссурийский тигр // Кошачье царство, 2004 - http://www.catskingdom.ru/encyclopedia/articles/tiger.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в заповедник».

Цель: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре; - Закреплять правила поведения в тайге и заповеднике; - Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.

Развивающие:

- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.

- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез, умение работать в команде. - Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес. - Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе родного края, - формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.

Задачи в интеграции

Физическое развитие:

Продолжать формировать двигательные навыки: прыжки в длину с места, лазанье по лестнице-стремянке, подлезание под дугу боком, не касаясь руками земли, бег «змейкой» между предметами, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие;

Развивать ловкость, быстроту, смелость; умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений.

Речевое развитие:

Закреплять

- умение заканчивать словосочетание, подбирая нужное по смыслу слово; - навык правильного произношения изолированного звука «р»; - умение подбирать глаголы, характеризующие повадки тигра; - активизировать в речи слова: заповедник, шерсть, хищник, логово.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка для ходьбы, 4 дуги для подлезания, кирпичики, магнитофон, мяч, непрозрачные контейнеры с запахами, голубая ткань для имитации ручья (длина 3-4м, 2 обруча, красные ленточки для имитации пожара, картонный макет костра, конусы, призы для детей.

Музыкальное сопровождение: Г. Гладков «Вышел тигр погулять» на стихи Э. Успенского, музыка из м/ф «Обезьянки», песня «Доброта» ансамбль «Барбарики», песня «Маленький тигренок» Музыка: Александр Ермолов

Стихи: Виктория Кузьмина

Литература: сборник методических материалов для работы с детьми «Про тигра и тигрят» автор-составитель Г. М. Чан

Предварительная работа:

Чтение литературы, беседы, образовательная деятельность по ознакомлению детей с амурским (уссурийским) тигром. Разучивание кричалок о тигре, разучивание песни «Вышел тигр погулять», рисование масок тигра для украшения участка к празднику.

Ход:

Музыкальный зал украшен полосатыми оранжевыми шариками и рисунками детей. На детях элементы тигриных костюмов (маски, ушки, хвостики, жилетки). Из-за ширмы слышен тигриный рык. Затем под веселую музыку появляется Тигруля.

- Здравствуйте! Здравствуйте!

- Я Тигруля! Я слышал, что сегодня в этом детском саду отмечают День Тигра. Это так? Значит, я правильно добрался.

- Я из мультика пришел и ничего не знаю о настоящих тиграх. Я вижу у вас тигриные ушки и хвостики, наверное, это вы – тигры? Нет?

Тогда расскажите мне, чтобы я смог его узнать при встрече:

У него большие лапы? (Да) Носит он пальто и шляпу? (Нет) У него огромный хвост? (Да) А большой, скажите, рост? (Да) Пьет какао по утрам? (Нет) Ест мороженое без меры? (Нет) У него мясной обед? (Да) Понимает нашу речь? (Нет)

Мы должны его сберечь? (Да)

-А кто же все-таки такие тигры? (Ответы детей)

-Чем они похожи на домашнюю кошку? (Внешним видом, любят карабкаться, царапать вещи, вылизывать шерсть, играть, выпрыгивать из засады, хорошо видят в темноте, любят много лежать и спать)

-Чем отличаются? (Размером, живут в дикой природе, сами добывают себе еду, тигры не умеют мурлыкать, не боятся воды)

-Каких родственников тигра вы знаете? (Леопард, рысь, ягуар, лев, гепард, пантера, снежный барс, пума)

- Я знаю, что тигры очень хорошо различают запахи и чувствуют добычу на большом расстоянии. А вы хотите проверить свой нюх? Вдруг, он у вас такой же, как у настоящего тигра?

ИГРА «ТРЕНИРОВКА НЮХА»

В непрозрачные контейнеры (можно использовать от больших киндер-яиц) кладутся кусочки фруктов, овощей, кусочек шоколадки и другие продукты, имеющие ярко выраженный запах. Ребёнку надевается повязка на глаза, открывается контейнер и предлагается угадать по запаху, что лежит в контейнере.

ТАНЕЦ «ВЫШЕЛ ТИГР ПОГУЛЯТЬ»

Звучит песня на слова Э. Успенского «Вышел тигр погулять», дети танцуют вместе с Тигрулей и подпевают.

- Молодцы, ребята! Вы очень весёлые и здорово умеете танцевать!

ИГРА С МЯЧОМ «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ТИГР»

Дети встают по кругу, в центре – Тигруля. Тигруля бросает детям мяч и предлагает ответить на вопрос: «Что умеет делать тигр?» (Рычать, подкрадываться, плавать, фыркать, кувыркаться, играть, прыгать).

- Ребята, вы сказали, что тигры умеют рычать. Действительно, у тигров очень большая территория, которую нужно охранять. Тигриный рык разносится на дальние расстоянии и проникает даже через плотную листву. Предлагаю вам посоревноваться, кто громче всех умеет рычать?

КОНКУРС «ТИГРИНЫЙ РЫК»

По окончании конкурса выбирается победитель, ему вручается небольшой сувенир.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

-Ворона, это птица, а тигр (зверь) -Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра (шерстью) -Олень –травоядный, а тигр (хищный) -Дом лисы- нора, а тигра (логово) -Главный враг зайца – лиса, а тигра (медведь) -У белки бельчата, а у тигра (тигрята, котята)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШЕЛ ТИГРИНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Шел тигриный детский сад, Много маленьких тигрят, Тигрята не кусаются, Тигрята все стараются, 1-2-3 за тигренком Катей (Степой) повтори!

Дети идут по кругу и повторяют движения за ведущим.

-Я знаю, что тигры хорошо умеют плавать, но, когда есть возможность, они стараются не мочить лапы, а перепрыгивают даже очень широкие ручьи.

- А вы так сможете?

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»

Два взрослых кладут на асфальт голубую ткань, свёрнутую в узкий длинный «ручеёк», дети перепрыгивают туда и обратно несколько раз. Затем, ткань разворачивают, и ручеёк становится шире. Так повторяется несколько раз, пока ручеёк не превратится в широкую реку.

- С разными трудностями сталкиваются тигры в тайге, но самое страшное - это пожар. Отчего может случиться пожар? (Ответы детей)

- А вы знаете, как правильно разводить костер в заповеднике? (в заповеднике нельзя разводить костры).

ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПОЖАР В ЛЕСУ»

Все девочки встают отдельной группкой, они «тигрята».

-Наши тигрята, к сожалению, живут не в заповеднике. И их лес сейчас горит! Нужно срочно спасти тигрят!

Взрослые изображают пожар – машут красными ленточками.

Мальчики-спасатели. Мальчики по очереди бегут к «тигрятам», захватывают их обручем и бегут обратно. Эстафета заканчивается, когда все «тигрята» спасены из горящего леса.

-Ура! Все тигрята спасены! Но они очень испугались, давайте послушаем песню о маленьком тигренке

- Ребята, всем тиграм лучше живется на свободе! Нужно срочно всех тигрят увести в заповедник!

Но дорога туда очень трудна. Вы готовы к путешествию? Тогда я расскажу вам дорогу.

- Нужно пройти мимо капканов, которые поставили браконьеры (КОНУСЫ, затем пройти по поваленному дереву (СКАМЕЙКА, переправиться через болото по кочкам (КИРПИЧИКИ, перепрыгнуть через костер (КАРТОННЫЙ МАКЕТ, преодолеть пещеру (ДУГИ).

ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАПОВЕДНИК»

Дети проходят полосу препятствий 2-3 раза.

-Ура! Мы добрались в заповедник! Здесь нам ничего не угрожает! Здесь о тиграх заботятся, за ними наблюдают и изучают.

-Давайте сейчас прокричим кричалки.

КРИЧАЛКИ

В клетке тиграм ведь не место, Есть у них свой дом - тайга, Так давайте же все вместе Сохраним их навсегда!

В обиду тигров не дадим, Мы род тигриный сохраним!

-Вы такие молодцы! Всё знаете о тиграх. И сами храбрые и ловкие! Я очень с вами подружился и хочу вам вручить призы!

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

ТАНЦЫ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра»Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к объектам природы, к сохранению Амурского тигра. Задачи: Способствовать формированию.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Мастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тиграМастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тигра Попова Валентина Тигры - красивые и редкие животные нашей планеты, в дикой природе осталось всего 3500 особей, хотя в неволе их много содержат.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект познавательно — творческого характера «По следам амурского тигра»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 08:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект познавательно — творческого характера «По следам амурского тигра»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД