Марина Волкова
Образовательный проект по здоровьесбережению в средней группе «Если хочешь быть здоров…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
По времени – долгосрочный на 2020 - 2021г. (1 год)
По количеству - групповой
Актуальность
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего детства. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «Образовательный проект по здоровьесбережению в средней группе „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Объект - дети младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - деятельность, направленная на формирование и укрепление здоровья ребенка.
Цель проекта : формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Ожидаемый результат.
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Условия:
Материально – технические:
-теле-, видео-, аудиоаппаратура;
-компьютер, принтер, ксерокс;
-канцтовары;
-передвижные выставочные стеллажи
-стенды для методической литературы
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На этом этапе осуществляется с детьми, наблюдение за детьми, опрос родителей о физкультурно–оздоровительномвоспитании детей в домашних условиях.
Планирование
Сбор информации
Что мы знаем об этом?
-Во время межсезонья дети часто болеют.
-Почему?
-Потому что не знают, как правильно одевать детей.
-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.
-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.
Что мы хотим узнать?
-Зачем правильно питаться?
-Зачем умываться и мыть руки с мылом?
-Зачем нужен массаж для пальчиков?
-Польза физических упражнений.
Как мы можем узнать?
-наблюдения;
-прогулки;
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика после сна
- артикуляционная гимнастика
- релаксационные упражнения
- закаливающие процедуры
- хороводные игры
- сюжетно-ролевые игры
- физкультминутки
- применение массажных ковриков
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
-художественная литература (стихи, потешки, книги)
-рекомендации родителям;
-беседы.
Реализация
Проект будет осуществляться во время пребывания детей в дошкольном учреждении.
Анализ
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду. Формирование у детей первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте, привитие культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
1 Блок-Работа с детьми
Задачи
Форма работы Сроки
-формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
3. Воздушное
контрастное закаливание.
4. Прогулки и игры на свежем воздухе.
5. Беседа с детьми «Зачем мы делаем зарядку»
6. Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»
7. Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».
8. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
9. Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»
10. Экскурсия в медкабинет.
Сентябрь-Май
2 Блок-Работа с родителями
Задачи
Форма работы Сроки
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
1. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»
2. Индивидуальная беседа с родителями «Как появляется скалиоз»
3. Создание памятки для родителей «Как не допустить скалиоз»
4. Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра»
5. Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»
6. Спортивное развлечение совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
7. Создание памятки для родителей «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой»
8. Беседа с родителями «Безопасность на улице».
9. Помощь родителей в обновлении спортивного уголка.
10. Консультация «Укусы насекомых»
Сентябрь-Май
Список использованной литературы
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010 г.
2. Н. С. Голицина, И. М. ,Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4. Веракса Н. В., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/Т. С. Яколева, 2006 г.
6. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008 г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002 г.
8. «С физкультурой дружить – здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009 г.
9. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011 г.