Наталья Трясцына
Образовательный проект по экологии «Будем беречь и охранять нашу Землю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по экологии: «Будем беречь и охранять нашу Землю!»
Срок реализации проекта:
2 месяца
Участники проекта:
дети, педагог и родители.
Цель:
• Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к земле и воде как источников жизни и здоровья человека.
• Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
Публикация «Образовательный проект по экологии „Будем беречь и охранять нашу Землю!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать учить детей с помощью взрослых находить полезную информацию о живых объектах природы.
• Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности
• Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природному миру.
Задачи:
• Учить детей объяснять и устанавливать экологические связи и взаимодействия человека с природой.
• Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода, лес.)
• Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (по разделам: занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, профилактика различных заболеваний).
• Формировать представления детей о здоровом образе жизни (в обществе (в детском саду) и в семье).
• Формировать у детей бережное отношение к явлениям живой природы.
• Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе (соблюдать правила поведения в лесу и на водоемах).
• Воспитывать у детей стремление быть полезным окружающим, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми (помощь дома и в общественных местах).
• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
• Развивать интерес детей к объектам живой и неживой природы в процессе совместной деятельности (в разрезе естественных и рукотворных природных объектов).
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Учить детей коммуникативному общению со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта:
В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, к «рукотворному миру», к себе и людям, начало ценностной ориентации в окружающей действительности.
В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретения социального опыта.
Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы и должны получать ответы, которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера поведения взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.
Идеи проекта:
Вся деятельность направлена на:
- подведение детей к пониманию основ экологического воспитания;
- соблюдение основных норм поведения в природе;
- формирование умения находить причинно-следственные связи.
Непосредственно образовательная деятельность:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Экскурсии и наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Изобразительная деятельность.
Работа педагога с родителями включает:
- Анкетирование родителей.
- Подбор материалов для презентации.
Конечный результат:
- Оформление коллективной презентации «Мы любим родную природу!».
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Разработка проекта «Будем беречь и охранять нашу Землю!»:
а) Изучить литературу по теме.
б) Подобрать материал для развития творчества детей.
в) Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.
2. Реализация проекта
Реализация проекта представляет собой следующие виды непосредственно образовательной деятельности:
Занятие «Лес – наше богатство!»
Игра-занятие «Вода-волшебница»
Самостоятельная деятельность в уголке экспериментальной деятельности
Беседы с детьми об охране окружающей природы
Чтение стихов: Н. А. Некрасова «Зелёный шум», И. А. Бунина «Всё темней и кудрявей берёзовый лес…»
Обсуждение значений пословиц о родной земле
Дидактические игры: «Что растёт в лесу?», «Правила поведения в лесу».
3. Взаимодействие с родителями
- Составление брошюры «Сбережём родную природу!»
- Анкетирование родителей на тему «Экология в семье».
- Проведение дискуссии «Поговорим о природе».
- Изготовление детьми совместно с родителями атрибутов к ролевой игре «Прогулка всей семьёй в лес».
- Оформление фотовыставки «Наш любимый край».
- Организация и проведение субботника по уборке участка детского сада.
- Организация экскурсии на реку Белая.
Использованная литература:
1. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир. – М., 2002.
2. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. – СПб: Детство-пресс, 2003.
5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М: Просвещение, 2005.
6. Плешаков А. А. От земли до неба. – М., 2005.
7. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. – М: ЦС ВООП, 2000.