Яна Ларькина
Экологический проект «Будем беречь и охранять нашу Землю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта– 1 месяц
Участники проекта: дети, педагог и родители.
Цель:
• Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к земле и воде как источников жизни и здоровья человека, активизируя познавательную деятельность.
Задачи:
• Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Публикация «Экологический проект „Будем беречь и охранять нашу Землю!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)
• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
• Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.
• Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
• Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
• Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Актуальность проекта:
В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.
Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.
Идеи проекта:
Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.
Соблюдение основных норм поведения в природе.
Формирование умения находить причинно- следственные связи.
Непосредственно образовательная деятельность:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка
- Самостоятельная деятельность детей
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
Работа педагога с родителями включает:
- Анкетирование родителей
- Подбор материалов для фоторепортажа
Конечный результат:
оформление фоторепортажа «Мы любим родную природу»
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Разработка проекта «Будем беречь и охранять нашу Землю!»:
1. Изучить литературу по теме
2. Подобрать материал для развития творчества детей
3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.
Реализация проекта
Непосредственно образовательная деятельность
• Занятие «Лес – наше богатство!»
• Игра – занятие «Вода - волшебница»
• Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования.
• Беседы с детьми об охране окружающей природы.
• Чтение стихов: Н. А. Некрасова «Зелёный шум», И. А. Бунина «Всё темней и кудрявей берёзовый лес…»
• Обсуждение значений пословиц о родной земле.
• Дидактические игры: «Что растёт в лесу», «Правила поведения в лесу».
Взаимодействие с родителями
- Составлена брошюра «Сбережём родную природу!»
- Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».
-Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».
- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Прогулка всей семьёй в лес».
- Оформлена фотовыставка «Наш любимый край».
- Проведен субботник по уборке участка детского сада.
Литература:
• Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.
• Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.
• Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.
• Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
• Плешаков А. А. От земли до неба
• Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.