Лубина Вероника
Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «От зерна до стола»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка -Детский сад № 33 «Светлячок» Корпус№1
г. Шадринск ул. Чехова 54А
Образовательный проект по познавательному развитию
детей дошкольного возраста
«От зерна до стола»
(Взаимодействие с родителями
по образовательной области «Познавательное развитие»)
2020г
Публикация «Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста „От зерна до стола“» размещена в разделах
Образовательный проект по познавательному развитию
детей дошкольного возраста
«От зерна до стола»
(Взаимодействие с родителями по образовательной области
«Познавательное развитие»)
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «От зерна до стола»
Автор проекта Воспитатели : Лубина В. В.
Руководитель проекта
Старший воспитатель Кореневских Т. Т.
Реализаторы
проекта Воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители
Вид проекта Познавательно - исследовательский проект
Тип проекта Краткосрочный
Цель проекта Предполагаемая система работы нацелена на формирование позитивных установок к различным видам труда
Задачи 1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
2. Обогащать словарный запас детей за счёт слов : зёрна, колосья, пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна;
3. Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей;
4. Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;
5. Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;
6. Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом;
7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Идея и
предполагаемый результат Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!"
- В поле, в доме, в державе!
Результатом познавательно - исследовательской деятельности являются личностные достижения каждого ребёнка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи в целях реализации проекта.
*Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком.
*Активное участие родителей во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.
Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Детский сад № 33» Светлячок» Корпус№1
Сроки реализации проекта 05.10.2022 – 07.10.2022г. г.
Возраст 6 – 7 лет
Ожидаемые
результаты Воспитанники имеют представление:
- О том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- О профессиях людей;
*Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
*Творческое коммуникативное развитие воспитанников.
*Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в познавательном развитии детей и сотрудничестве с детским садом.
План реализации проекта 1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми по теме проекта;
2. Подбор бесед, демонстрационного оборудования и материалов для проведения опытов;
Разработка опорных конспектов по проведению образовательной деятельности;
Реализация проекта :
Планирование и организация работы по проекту;
Подведение итогов реализации проекта :
Пластилинография «Колосок»
Принципы работы по проекту * учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
* развитие ребёнка в самостоятельной деятельности;
Этапы
реализации
проекта 1 этап. Подготовка к внедрению проекта (организационно -подготовительный)
1. Создание творческой группы (КИД) по разработке проекта;
2. Анализ проблемы проекта;
3. Подбор методической литературы по тематике проекта и необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
4. Совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.
2 этап. Основной (практический)
1. Реализация проекта.
2. Задачи образовательных областей. Формы работы.
3 этап. Презентация проекта (обобщающий).
1. Презентация продуктов проекта
2. Оценка эффективности реализации проекта.
3. Размещение информации на сайте, информационном стенде ДОУ.
Интеграция
образовательных
областей Социально – коммуникативное развитие.
*Включение детей в систему социальных отношений посредством организации творческой коллективной деятельности.
*Развитие игровой деятельности.
*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в коллективной творческой деятельности (в том числе и моральным).
*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Познавательное развитие.
*Развитие умения работать коллективно.
* Продолжать развивать умение анализировать и сравнивать.
Речевое развитие.
* Совершенствование диалогической и монологической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Художественно-эстетическое развитие.
*Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, через развитие детского творчества в продуктивной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации,
художественном труде).
Физическое развитие.
*Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Информационные
ресурсы -Интернет, телефонная связь, электронная почта;
-официальный сайт ДОУ;
-издательская, печатная, электронная продукция.
Актуальность проблемы:
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Реализация проекта
«От зерна до стола»
дата мероприятия
05.10.2022г. утро Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб"
Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
вечер Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Цель: Продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь и называть их
06.10.2022г утро Познавательно - исследовательская деятельность: "Превращение зерна"
Цель: Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности
вечер Отгадывание загадок
Цель: Развивать логическое мышление
07.10.2022г. утро Речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?"
Цель: Обогащать словарный запас детей за счёт слов : зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна
вечер НОД пластилинография «Колосок».
Цель: Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из пластилина
Технологическая карта по теме:
«От зерна до стола»
Задачи Задачи: О. - Расширить и обогатить знания детей о производстве хлеба.
Р. - Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации
В. – Бережное отношение к хлебу.
Формируемые представления и умения Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Формировать у детей осознанное бережное отношение к хлебу на основании полученных знаний
Формы и технологии НОД, беседы, игры, рассматривание и обсуждение, опыты
Центры детской активности Центр ТСО, центр познавательного развития, дидактический стол, центр активности сюжетно – ролевых игр, центр познавательно - исследовательской деятельности, центр художественно – эстетического развития
Сетевая форма реализации АО «Шадринский комбинат хлебопродуктов»
Взаимодействие с семьё й Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»