МААМ-картинки

Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы — будущие ученые»

Юлия Михайловна Горохова
Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы — будущие ученые»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

по познавательно-исследовательской деятельности

«Мы будущие ученые».

1 СЛАЙД

Здравствуйте уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы будущие ученые».

2 СЛАЙД

Публикация «Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности „Мы — будущие ученые“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

3 СЛАЙД

Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, воспитатели.

Цель проекта :

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию, способности применять полученные знания на практике. Внедрение в познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников оптического микроскопа для расширения представления детей о микромире, окружающем нас.

4 СЛАЙД

Задачи проекта :

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Развивать интерес детей к практической познавательно-исследовательской деятельности;

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;

- Исследовать возможности использования учебного микроскопа для объектов живой и не живой природы;

- Создать условия для формирования научного мировоззрения;

- Учить детей делать простые умозаключения и выводы;

- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

5 СЛАЙД

Ожидаемый результат:

Стимулирование в детях интереса к познавательно-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы; научиться пользоваться учебным микроскопом для объектов живой и не живой природы развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря, участие родителей в образовательной деятельности.

6 СЛАЙД

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Содержательный

Заключительный

Подготовительный этап:

Заключается в сборе информации, освещение цели и задач проекта, подготовка консультаций для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников»; «Детское экспериментирование».

7 СЛАЙД

Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- Знакомство со свойствами воды, песка, бумаги;

- Презентация «Знакомство с историей и видами микроскопов», «Профессии с микроскопом»;

2. Проведение опытов, наблюдений, исследований, игры;

3. Изучение микроскопа, применение микроскопа на практике;

4. Обмен опытом в детском саду - посещение старшей группы, рассказывание истории микроскопа, как работать с микроскопом, совместное проведение опытов: рассматривание листьев хлорофитума, декоративной крапивы и салфетки под микроскопом.

8 СЛАЙД

Заключительный этап:

- Изготовление лэпбука «Микромир. Микроскоп»;

- Оснащение лаборатории «Юный исследователь»;

- Создание картотеки опытов совместно с родителями;

- Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме совместно с детьми;

- Участие в муниципальном конкурсе «Я-исследователь».

9 СЛАЙД Содержательный этап

10 СЛАЙД

Особое внимание я уделила оборудованию и атрибутам. У каждого ребенка был халат, индивидуальные материалы для работы. Все это помогало ребятам перевоплощаться в настоящих ученых, этот элемент занятия привлекал внимание и концентрировал внимание детей на исследовательской деятельности. Перед началом каждого занятий обязательно напоминаю о безопасности поведения при проведении опытов, дети повторяют правила поведения в лаборатории. Нельзя ничего трогать без разрешения, не отвлекай своих товарищей, не мусори, на столе должен быть порядок и главное работать нужно дружно.

11 СЛАЙД

В начале проекта с детьми велись беседы, откуда берется песок, знакомились со свойствами воды, бумаги, при помощи Презентаций «Знакомство с историей и видами микроскопов», «Профессии и микроскоп» дети познакомились с историей создания первого микроскопа и видами микроскопов, а так же в каких профессиях используют микроскоп.

12 СЛАЙД

Большую часть времени проект был посвящен практической части. Это наблюдения, опыты, исследования. В младшей группе изучались свойства предметов через опыт «Какие предметы тонут, какие нет», свойства воздуха «Пенный замок», свойства воды через опыт «Прятки», свойства воздуха «Ветерок».

13 СЛАЙД

В средней группе был реализован мини проект «Чудо песок», дети познакомились и исследовали песок, развивали умение определять существенные признаки и свойства песка: пересыпали, окрашивали, рисовали на песке и многое другое.

14 СЛАЙД

В старшей группе дети знакомились с более сложным оборудованием, пипетки, микроскоп. Окрашивали соль, воду, бумагу. Развивали умение рассуждать, объяснять делать выводы.

15 СЛАЙД

В подготовительной группе дети перешли на следующий этап, стали самостоятельно исследовали объекты живой и не живой природы, зарисовывали свои наблюдения, активно пользовались и настраивали микроскоп.

16 СЛАЙД

Так же в подготовительной группе ребята смогли поделились опытом с детьми старшей группы, рассказывали историю микроскопа, показывали из чего состоит микроскоп и как работать с ним, и конечно же провели опыты: рассматривание листика хлорофитума, декоративной крапивы и салфетки.

17 СЛАЙД Заключительный этап

18 СЛАЙД

Изготовление лэпбука «Микромир. Микроскоп». Дети смогли увидеть знакомые им объекты живой и не живой природы которые они уже наблюдали через микроскоп, а так же новые объекты. Вспомнили виды микроскопов, профессии связанные с ними и имели возможность складывать в кармашек свои зарисовки по наблюдениям в микроскоп при самостоятельной работе.

19 СЛАЙД

Оснащение лаборатории «Юный исследователь», созданию картотеки опытов совместно с родителями. В ходе проекта обогатилась развивающая предметно-пространственная среда по формированию познавательных интересов дошкольников. Среда стала содержательно насыщенной; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной.

20 СЛАЙД

В группе ведется работа с родителями по формированию навыков исследовательского поведения. Проводилось родительское собрание в нетрадиционной форме, совместно с детьми на тему «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель, которого показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе. Проводилось анкетирование родителей с целью выявления отношения их к познавательно-исследовательской деятельности детей. Что показало большую заинтересованность родителей в исследовательской активности детей.

21 СЛАЙД

В завершении проекта мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Я-исследователь» с рассказом о Микроскопе его видах, его работе и представили наш лэпбук «Микромир. Микроскоп».

22 СЛАЙД

Вывод. Детское экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с живой и не живой природой. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности оптического микроскопа в образовательный процесс является эффективным методом развития у дошкольников познавательно-исследовательской активности. В ходе реализации проекта дети научились делать простейшие умозаключения и выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику ребенка, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности. У детей появилась возможность делиться опытом, повысился интерес родителей к образовательному процессу.

23 СЛАЙД

В завершении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

24 СЛАЙД Спасибо за внимание!

Подготовила: Горохова Юлия Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы — будущие ученые»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы — будущие ученые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайловна Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД