Юлия Михайловна Горохова
Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы — будущие ученые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
по познавательно-исследовательской деятельности
«Мы будущие ученые».
1 СЛАЙД
Здравствуйте уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мы будущие ученые».
2 СЛАЙД
Публикация «Образовательный проект по познавательно-исследовательской деятельности „Мы — будущие ученые“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Актуальность проекта. Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
3 СЛАЙД
Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, воспитатели.
Цель проекта :
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию, способности применять полученные знания на практике. Внедрение в познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников оптического микроскопа для расширения представления детей о микромире, окружающем нас.
4 СЛАЙД
Задачи проекта :
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- Развивать интерес детей к практической познавательно-исследовательской деятельности;
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
- Исследовать возможности использования учебного микроскопа для объектов живой и не живой природы;
- Создать условия для формирования научного мировоззрения;
- Учить детей делать простые умозаключения и выводы;
- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
5 СЛАЙД
Ожидаемый результат:
Стимулирование в детях интереса к познавательно-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы; научиться пользоваться учебным микроскопом для объектов живой и не живой природы развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря, участие родителей в образовательной деятельности.
6 СЛАЙД
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Содержательный
Заключительный
Подготовительный этап:
Заключается в сборе информации, освещение цели и задач проекта, подготовка консультаций для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников»; «Детское экспериментирование».
7 СЛАЙД
Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- Знакомство со свойствами воды, песка, бумаги;
- Презентация «Знакомство с историей и видами микроскопов», «Профессии с микроскопом»;
2. Проведение опытов, наблюдений, исследований, игры;
3. Изучение микроскопа, применение микроскопа на практике;
4. Обмен опытом в детском саду - посещение старшей группы, рассказывание истории микроскопа, как работать с микроскопом, совместное проведение опытов: рассматривание листьев хлорофитума, декоративной крапивы и салфетки под микроскопом.
8 СЛАЙД
Заключительный этап:
- Изготовление лэпбука «Микромир. Микроскоп»;
- Оснащение лаборатории «Юный исследователь»;
- Создание картотеки опытов совместно с родителями;
- Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме совместно с детьми;
- Участие в муниципальном конкурсе «Я-исследователь».
9 СЛАЙД Содержательный этап
10 СЛАЙД
Особое внимание я уделила оборудованию и атрибутам. У каждого ребенка был халат, индивидуальные материалы для работы. Все это помогало ребятам перевоплощаться в настоящих ученых, этот элемент занятия привлекал внимание и концентрировал внимание детей на исследовательской деятельности. Перед началом каждого занятий обязательно напоминаю о безопасности поведения при проведении опытов, дети повторяют правила поведения в лаборатории. Нельзя ничего трогать без разрешения, не отвлекай своих товарищей, не мусори, на столе должен быть порядок и главное работать нужно дружно.
11 СЛАЙД
В начале проекта с детьми велись беседы, откуда берется песок, знакомились со свойствами воды, бумаги, при помощи Презентаций «Знакомство с историей и видами микроскопов», «Профессии и микроскоп» дети познакомились с историей создания первого микроскопа и видами микроскопов, а так же в каких профессиях используют микроскоп.
12 СЛАЙД
Большую часть времени проект был посвящен практической части. Это наблюдения, опыты, исследования. В младшей группе изучались свойства предметов через опыт «Какие предметы тонут, какие нет», свойства воздуха «Пенный замок», свойства воды через опыт «Прятки», свойства воздуха «Ветерок».
13 СЛАЙД
В средней группе был реализован мини проект «Чудо песок», дети познакомились и исследовали песок, развивали умение определять существенные признаки и свойства песка: пересыпали, окрашивали, рисовали на песке и многое другое.
14 СЛАЙД
В старшей группе дети знакомились с более сложным оборудованием, пипетки, микроскоп. Окрашивали соль, воду, бумагу. Развивали умение рассуждать, объяснять делать выводы.
15 СЛАЙД
В подготовительной группе дети перешли на следующий этап, стали самостоятельно исследовали объекты живой и не живой природы, зарисовывали свои наблюдения, активно пользовались и настраивали микроскоп.
16 СЛАЙД
Так же в подготовительной группе ребята смогли поделились опытом с детьми старшей группы, рассказывали историю микроскопа, показывали из чего состоит микроскоп и как работать с ним, и конечно же провели опыты: рассматривание листика хлорофитума, декоративной крапивы и салфетки.
17 СЛАЙД Заключительный этап
18 СЛАЙД
Изготовление лэпбука «Микромир. Микроскоп». Дети смогли увидеть знакомые им объекты живой и не живой природы которые они уже наблюдали через микроскоп, а так же новые объекты. Вспомнили виды микроскопов, профессии связанные с ними и имели возможность складывать в кармашек свои зарисовки по наблюдениям в микроскоп при самостоятельной работе.
19 СЛАЙД
Оснащение лаборатории «Юный исследователь», созданию картотеки опытов совместно с родителями. В ходе проекта обогатилась развивающая предметно-пространственная среда по формированию познавательных интересов дошкольников. Среда стала содержательно насыщенной; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной.
20 СЛАЙД
В группе ведется работа с родителями по формированию навыков исследовательского поведения. Проводилось родительское собрание в нетрадиционной форме, совместно с детьми на тему «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель, которого показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе. Проводилось анкетирование родителей с целью выявления отношения их к познавательно-исследовательской деятельности детей. Что показало большую заинтересованность родителей в исследовательской активности детей.
21 СЛАЙД
В завершении проекта мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Я-исследователь» с рассказом о Микроскопе его видах, его работе и представили наш лэпбук «Микромир. Микроскоп».
22 СЛАЙД
Вывод. Детское экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с живой и не живой природой. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности оптического микроскопа в образовательный процесс является эффективным методом развития у дошкольников познавательно-исследовательской активности. В ходе реализации проекта дети научились делать простейшие умозаключения и выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику ребенка, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности. У детей появилась возможность делиться опытом, повысился интерес родителей к образовательному процессу.
23 СЛАЙД
В завершении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
24 СЛАЙД Спасибо за внимание!
Подготовила: Горохова Юлия Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории