Гладкая
Образовательный проект по ПДД «Осторожно — дорога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Осторожно - дорога!"
(краткосрочный)
Длительность: 1 неделя.
Проблема: рост дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Обоснование проблемы: недостаточность знаний детей о социальной роли пешехода, пассажира, водителя транспортного средства (самокат, велосипед).
Актуальность: безопасность жизни и здоровья детей представляет собой серьезную проблему современности.
Публикация «Образовательный проект по ПДД „Осторожно — дорога“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Очень часто виновниками дорожно-транспортного травматизма являются сами дети, которые играют рядом с дорогой, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Именно поэтому, дорожно-транспортный травматизм с участием детей остается приоритетной проблемой современного общества, которая требует решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому, с самого раннего детства, необходимо приучать детей соблюдать правила дорожного движения. В этом обязаны принимать участие родители, дошкольные учреждения, школы и другие образовательные учреждения, и, конечно, все люди, которые окружают ребенка.
В настоящее время детские сады стремятся обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе, и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Таким образом, главная задача воспитателя - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения, донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил, при этом не исказить их содержание.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, проезжей части, в транспорте.
Задачи:
·Создать условия для обучения детей безопасному поведению на дороге.
·Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
·Воспитание дисциплинированности, культуры поведения в транспорте.
Предполагаемый результат:
·формирование четких представлений о правилах поведения на улице, проезжей части, в транспорте;
·воспитание чувства ответственности, уважительного отношения ко всем участникам дорожно-транспортного процесса;
·совершенствование речевого развития в целом, развитие коммуникативных навыков;
·включение родителей в воспитательный процесс;
·развитие творческих способностей.
Механизм реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
·составление плана деятельности;
·сотрудничество с родителями;
·подбор литературных произведений;
·подготовка цикла бесед.
2 этап. Практический. Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр, консультаций для родителей по теме проекта.
3 этап. Итоговый. Развлечение "Нежданный гость".
Развивающая среда : организация выставки книг на тему: "Осторожно - дорога!", иллюстрации, обновление уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Решение поставленных задач с детьми в совместной деятельности:
Чтение произведений: "Светофор" (Б. Житков, "Безопасная улица" (О. Ю. Соловей, "Запомни, юный пешеход" (А. Вольский, "Правила дорожного движения для детей" (И. Терентьева, Е. Позина).
Беседы на тему: "Правила поведения в общественном транспорте", "Правила перехода улиц и дорог", "Правила безопасной езды на велосипеде".
Рассматривание иллюстраций: "Общественный транспорт", "Запрещающие знаки", Мой друг - светофор".
Самостоятельная деятельность детей в уголке по ПДД.
Продуктивная деятельность детей: конструирование "Улица", коллективная аппликация "Машины на дороге", рисование мелками на асфальте "Светофор".
Игровая деятельность: дидактические игры "Научим Незнайку ПДД", "Угадай транспорт", "Найди правильный светофор". Игры-соревнования: "Грузовики", "Зебра".
Решение поставленных задач с родителями: совместно с ребенком подготовка сообщения "Из истории светофора". Обновление стендовой информации в соответствии с темой проекта. Консультация для родителей "Азбука пешехода для дошкольников".
Организация выставок: детских работ, детской художественной литературы по правилам дорожного движения.
Результат: значительно расширились и систематизировались знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах и в общественном транспорте.