Лариса Воронцова
Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забыл прошлое – потерял будущее»
Особенности проекта:
• по составу участников: детский - взрослый;
• по виду: творческий;
• по типу: познавательно - развивающий;
• по сроку реализации: долгосрочный (апрель-май);
Участники проекта:
• дети подготовительные к школе группы № 6 и № 7;
• музыкальный руководитель: Нестерова С. Г. ;
• воспитатели: Воронцова Л. А. и Коновалова С. Е.
• родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Образовательный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом, патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине. Гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, её свободы и независимости.
Цель:
На основе уже имеющихся у детей представлений о второй мировой войне, к юбилею Победы советских людей над фашизмом, продолжать формировать знания детей о героических подвигах наших земляков и героев нашей страны. Формирование патриотических чувств дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами-участницами боевых действий, с городами, с героями.
4. Продолжить чтение художественной литературы по теме: рассказы, стихи, песни.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «Наша Победа в наших сердцах»; Видеофильмы «Детям о войне», «Женщины на войне»; Видео – клипы на песни военных лет; Художественная литература, иллюстрации о ВОВ; Макет «Боевые действия на линии фронта»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы первоначальные представления о Великой Отечественной войне, героизме солдат, защищавших Родину, о празднике 9 Мая, о песнях военных лет. Будет продолжаться формирование патриотизма.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы;
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
• Слушание песен военно-патриотической тематики;
• Тематическое содержание книжного уголка;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Техника военных лет»;
• Рассматривание открыток, поздравлений, юбилейной медали «70 лет Великой Победы», писем военных лет;
• Участие в конкурсах «Дети России за мир» и «Лучший рисунок»
• Прослушивание музыкальных произведений;
• Демонстрация презентаций и видеофильмов.
2. Деятельность детей:
• Участие в конкурсах, выставках, праздниках, беседах;
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
• Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки", «Спасатели», «Летчики».
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему для выставки «День Победы»;
• Оформление альбомов «Техника военных лет»;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;
• Подготовка костюмов, головных уборов, к торжественному празднику «Великий подвиг нашего народа» и IV фестивалю спортивной аэробики «Майские звездочки»;
• Участие в конкурсе на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы;
• Телевизионный просмотр военного парада в городе – герое Москве;
• Организация экскурсий и сопровождение: к памятнику «Неизвестного солдата», на аллею Славы в пос. Безенчук после реставрации, МТЦ «Радуга» в комнату боевой славы, в дом-музей героя Советского Союза Степана Разина, посещение на дому ветерана ВОВ Мыльникова В. М.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• позитивные изменения в речи детей;
• уважение к ветеранам войны;
• желание не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Формулировка цели и задач. 2. Составление плана основного этапа проекта. 3. Подготовка презентаций, сценария праздника. 4. Разработка рекомендаций для родителей.
Основной этап:
1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) – художественно–эстетическому развитию (музыка) «Великий подвиг нашего народа!»
2. Просматривание видеофильмов «Детям о войне», «Женщины на войне» и видеоклипов на песни военных лет («Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера; «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «На безымянной высоте» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Не женщины придумали войну» сл. В. Зиновьев, муз. О. Резниченко);
3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) «Техника военных лет», «Букет тюльпанов», «Праздничный салют»;
4. НОД по конструктивной деятельности «Складывание из бумаги «Тюльпан», «Фронтовое письмо», «Голубь Мира», поделка венков для возложения к памятнику «Неизвестного солдата», коллективная работа «Мы за мир!» для окружного конкурса в номинации «Дети России за мир»;
5. Выставка художественной литературы о ВОВ:
Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев…», А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха».
6. Беседы: «Страна помнит героев», «Женщины на защите Отечества», «Знакомство с юбилейной медалью к 70-летию Победы и поздравительными открытками ветеранам ВОВ от губернской думы Самарской области, главы района п. Безенчук Е. В. Сараева, губернатора Самарской области Н. И. Меркушкина и президента России В. В. Путина»;
7. Дидактические игры: «Какие бывают рода войск?»; «Военная техника», «Военная одежда», «Воинское звание»;
8. Обновление выставки «День Победы» (рисунки и коллажи)
9. НОД по физическому развитию «На заставе» (соревнования между старшими группами № 6 и № 7, спортивный праздник «Отец-молодец!» (с участием родителей);
10. Подготовка спортивных танцев для мальчиков (команда «Резерв») и для девочек (команда «Катюша») и участие детей в IV фестивале спортивной аэробики «Майские звёздочки».
11. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача
• «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова
• «На солнечной поляночке» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Фатьянова
• «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Чуркина
• «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина
• «Огонёк» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
• «Алёша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина
• «После боя» муз. и сл. М. Ножкина
• «Песня десятого десантного» муз. и сл. Б. Окуджавы
• «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
Пение песен:
«9 мая» муз. и сл. З. Роот; «Катюша» муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского; «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Н. Соловьевой; «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова; «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова;
12. Танцевальные упражнение «Салют», «Вальс с голубями», «Прощание Славянки», «Лётчики», «Граница»;
13. Выставка «Подвиг ваш бессмертен, имя ваше священно!» (фото, медали и ордена из семейного архива родителей, фронтовые письма, поздравительные открытки);
14. Чтение стихов о войне учениками 5-6 классов ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Безенчук – победители окружного конкурса чтецов.
15. Рассказ учеников 5-6 классов ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Безенчук о создании макета «Боевые действия на линии фронта» и его авторах.
16. Публикация в районной газете «Сельский труженик» «Праздник Победы в «Берёзке» от 13.05.2015 года; экскурсий и сопровождение:
17. Экскурсии МТЦ «Радуга» в комнату боевой славы, в Дом-музей героя Советского Союза Степана Разина, Посещение на дому ветерана ВОВ Мыльникова В. М.
Заключительный этап:
18. Праздничный утренник, посвященный празднику 70-летию Великой Победы «Великий подвиг нашего народа!» (Приложение № 1)
19. Экскурсия на центральную площадь поселка к памятнику «Неизвестного солдата» и аллее Славы героев Великой Отечественной войны после реставрации. Возложение цветов и венков.